В оглавление

ВЕНЕЦ — СЕЗОНУ КОНЕЦ

Каждый театральный сезон — это, по сути, вновь начало. Начало нового сезона, начало новой, неапробированной еще драматургии. Как и зрители, актеры и режиссеры надеются, что именно ЭТОТ сезон обудет самым удачным. Кому-то это удается, а кто-то "зависает" на одной и той же "мертвой" точке.

Стас Берн

Сезон 2000–2001 гг. принес и новые спектакли, и обновление актерских штатов, были и фестивали, были и планы... Некоторым суждено было сбыться, а некоторым увы... остаться только мечтами, не более.

Городской драматический театр Сергея Афанасьева, не мудрствуя лукаво и не гоняясь за количеством, получил, как следовало ожидать, качество. "Зеленая зона" в постановке Афанасьева всколыхнула и приятно шокировала театральный Новосибирск. Со дня премьеры зал театра не был пуст ни разу. "Зона" до последнего спектакля собирала супераншлаги, а это показатель того, что спектакль удался, и более чем. Тот же ГДТ как бы в компенсацию за все свои бытовые проблемы вбивает-таки наконец первый строительный гвоздь, символизирующий начало возведения нового здания для театра. Группа ГДТ пополняется (уже официально) двенадцатью новыми, молодыми актерами, вышедшими из стен театрального училища. И, наконец, это новое пополнение сразу же жадно хватается, впивается, устремляется и погружается в работу, да еще как! Павел Южаков берет на себя сложную и ответственную обязанность режиссера, он ставит драматический спектакль на кукольную (!!!) пьесу драматурга Бартенера "Жил-был Геракл". Афанасьев на время передал эстафету режиссера своему ученику, а ныне уже коллеге. Поставим ГДТ "четыре с плюсом".

Театр "Красный факел" со своим режиссером Олегом Рыбкиным во главе. Количество спектаклей — ого-го! Качество... хотелось бы лучшего. Если не смотреть последние премьеры, но знать, сколько их было, то можно смело сказать: "Рыбкин — трудоголик". А если посмотреть, то так же смело можно выпалить: "Много, но скучновато". Но было и хорошее... Например, "Сибирский транзит" — театральный фестиваль нашего региона. Зрителю представилась редкая возможность оценить режиссерские и актерские работы театров Сибирской земли. Иркутск, Кемерово, Томск, Омск — гости и участники фестиваля. И все это проходило в "Факеле". Всем известно, как сложно сейчас у нас организовать что-либо толковое и представить на суд зрителю. Сложно, но оказывается можно! Низкий поклон тем людям — театральным деятелям, у которых хватило сил, нервов и времени организовать данный фестиваль в столице Сибири.

И, наконец, "Золотая маска"! В Москве Новосибирск был представлен как раз "Красным факелом", спектаклем "Три сестры". В столице сибирских "сестренок" оценили высоко, но "Маску" так и не дали ни за одну из трех номинаций, в которых был представлен "Факел". В общем, сезон "Красный факел" закрывает с разными — положительными и отрицательными эмоциями, но, как мне видится, с твердой "тройкой".

В этом году театр "Глобус" начал реанимироваться, так сказать, выходить из затянувшейся спячки. После средне-удачных московско-питерских режиссерских экспериментов в театре появляется главный режиссер — Александр Галибин, который не затмевает актеров своей громоздкой режиссурой, а, наоборот, выводит их на первый план и дает возможность раскрыться. "Игроки" и "Царь Максимильян" как раз в большей степени актерские спектакли, чем режиссерские. И я более чем уверен, что это только маленькое начало больших побед "Глобуса". "Глобусу" — "четверка".

Вот с такими итогами, по моему мнению, подходят некоторые из наших драматических театров к закрытию очередного сезона. Но это не главное... Главное то, что наши театры год от года становятся более и более столичными, а еще то, что наши зрители идут в театр все чаще, а это самая высокая оценка работы театров.