Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2018

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
в оглавлениеN 19 (2255) 12 мая 2000 г.

ВЕСНОЙ ТАК ХОЧЕТСЯ ЛЮБИТЬ... И ЛЕТАТЬ.

М.Дятлов.

Не знаю, как у вас, уважаемый читатель, а я каждую весну хочу чего-то невозможного, опасного и способствующего поддержанию высокого уровня адреналина в крови. Лучше всего влюбиться. Но когда мне предложили полетать на параплане, я понял, это не худшая альтернатива, тем более, что именно первого мая на берегах Ини, в 20 км от новосибирского Академгородка, собиралась традиционная весенняя тусовка парапланеристов.

С самого утра погода не обещала никаких сюрпризов. Чистое небо и почти мертвый штиль вызвали во мне и моих друзьях вполне обоснованное сомнение в реальности полетов. Однако когда мы приехали на место, картина в корне переменилась, поднялся довольно сильный, порывистый ветер, еще и направленный вдоль склона. Летать в такую погоду не только сложно, но и опасно. Возможно из-за этого мало кто пытался выполнять фигуры высшего пилотажа, за исключением, пожалуй, отдельных "сорвиголов", которые просто игнорировали свой добровольный риск. Но, то ли хорошо отпраздновали пасху, или просто был день общего везения, в итоге никто так и не разбился. Хотя были моменты, когда люди на земле с замиранием сердца и буквально не дыша наблюдали за тем, что творится в небе.

Одним из таких оказался дебютный полет молого парня, представившегося Павлом. Его сразу после взлета подкинуло восходящим потоком метров на 30 в верх, пару раз развернуло (после чего обычно при порывистом ветре складывается купол), и аккуратно опустило на землю метрах в трехстах от места взлета, причем на небольшую полянку посреди леса. Самым большим везением, если не считать сам факт полета и благополучного приземления, для него было то, что ему даже не пришлось нести купол на горку. Счастливчик согласился ответить на несколько вопросов:

-- Павел, ты сегодня первый раз полетел на параплане, каковы твои ощущения?

-- Первое, что я полетел, а потом было странно, я летел все выше и выше, хотя обычно сегодня летали не вверх, а вниз.

-- А тебе не захотелось подняться еще выше?

-- После этого нет, но, пока был там, хотелось

-- Ты будешь еще летать?

-- Да, конечно, я довольно легкий и хочу, и буду летать.

-- Ты, я знаю, увлекаешься мотоциклами, скажи, можно ли сравнить ощущения от быстрой езды на мотоцикле и полет на параплане?

-- Эти вещи трудно сравнивать. Когда едешь по дороге, знаешь, что если не делать того-то и того-то, то все будет нормально, здесь же имеешь дело со стихией и я пока просто не знаю, как ею управлять, а научиться очень хочется. Для этого надо летать.


Но кроме полетов там, как на любом уважающем себя уикэнде были и песни у костра и теплая компания. Так что даже те, кто не летал, смогли получить свой кусочек счастья. Расходились по домам поздно и с неохотой, твердо решив встретиться там же, если не на выходных, то уж точно в ближайшие праздники, а некоторые даже разбили палатки и остались с ночевой и желанием совершить ночной полет, когда ветер поутихнет. Я покидал Иню с сожалением, размышляя о том, что давно не встречал таких доброжелательных, хотя зачастую малознакомых людей, которых объединяло одно -- любовь к небу.

Фото автора.

P.S. Отдельное спасибо Димке и Сереге Борисенко за предоставленный купол.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?23+100+1