Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 26-27 (2262-2263) 7 июля 2000 г.

ИНСТИТУТ КАТАЛИЗА
ВЫПУСКАЕТ ИНЖЕНЕРОВ-ЭКОЛОГОВ

Л.Юдина.

Два дня в Институте катализа Сибирского отделения работала Государственная экзаменационная комиссия -- студенты-выпускники кафедры инженерных проблем экологии Новосибирского Государственного технического университете (НГТУ) защищали дипломы. Академическая кафедра НГТУ выпускала первых инженеров-экологов по специальности "Инженерная защита окружающей среды (в ТЭК)".

Пятнадцать человек отстаивали свои взгляды на ту или иную проблему, предлагали варианты ее решения. Как водится, волновались -- кто больше, кто меньше, но при этом старались произвести на членов комиссии самое благоприятное впечатление. А последние, прекрасно понимая "повышенную чувствительность" экзаменуемых (сами проходили через эту процедуру -- правда, довольно давненько!) были и терпеливы, и доброжелательны и участливы (иной раз даже вырывалась подсказка).

Прекрасное, незабываемое действо, время защиты студенческих дипломов! Сколько веселых ситуаций, достойных пера юмориста!

-- Напишите, пожалуйста, уравнение ......, -- обращается один из членов комиссии к уверенно отвечающей студентке.

-- Не могу! Оно такое замудренное!

Другой момент.

-- Что-то я волнуюсь за метаболический коэффициент! -- реплика из комиссии. -- В предыдущем дипломе он стремительно падал, у вас все наоборот. Неадекватное поведение у коэффициента, и я за него переживаю!

Студентка бросается на защиту вышеназванного коэффициента.

-- Ну какие они, катализаторы очистки газа? Поясните. Формы какой? В виде кольца, черенка, порошка? -- вопрос к будущему инженеру.

Молчание.

-- Ну, маленькие, большие?

Следует ответ, которого от молодого человека и ждали. Все довольны.

Как явствовало из отзывов руководителей дипломных проектов, все пятнадцать человек -- способные, думающие исследователи, владеющие компьютерной техникой.

У председателя ГЭКа Александра Валентиновича Путилова, начальника Управления промышленных технологий Минпромнауки России, профессора Московского авиационного института спросила, какое впечатление произвели на него молодые люди, отстаивающие право быть инженером-экологом.

-- Впечатление очень хорошее! Студенты показывают высокую степень подготовки, энергично, уверенно отвечают на вопросы. У комиссии складывается мнение, что мы выпускаем квалифицированных специалистов, которые в самое ближайшее время могут заняться очень важной работой, то есть решением экологических проблем реального сектора экономики.

Мнение члена ГЭКа, старшего научного сотрудника Института почвоведения и агрохимии СО РАН кандидата биологических наук Галины Ивановны Булавко:

-- Такая специальность -- инженер-эколог, нужна чрезвычайно! Ученые-экологи видят нарушения в экосистеме, но не всегда знают, как ей помочь, как защитить. Инженеры-экологи знают, как это сделать. Замечательно, что подготовка инженеров завершалась в академическом институте. Молодые люди постигали каталитические, инструментальные методы защиты окружающей среды -- и воздушной, и водной. Радует, что начинающие свой трудовой путь инженеры-экологи -- ребята самостоятельные, серьезные, думающие.

Вопрос Александру Степановичу Носкову, заместителю директора Института катализа, доктору технических наук, заведующему кафедрой инженерных проблем экологии НГТУ:

-- Наверное, создание кафедры заметно прибавило вам хлопот?

-- Иной раз даже приходилось пожалеть, что ввязались в это дело, которое мы затеяли вместе с Институтом теоретической и прикладной механики СО РАН. Когда ставятся новые курсы -- всегда много забот. Но и положительных моментов предостаточно. Создание кафедры стимулировало создание учебного центра в институте. Будет в нем и компьютерный класс, специальное помещение для дипломников и аспирантов.

-- Как осуществляется контакт студентов и ученых?

-- Схема обучения та же, что и в НГУ. На четвертом и пятом курсах студенты регулярно посещают институт. Базовые курсы читают наши специалисты, а также сотрудники других НИИ СО РАН.

Должен сказать, что студенты, получившие дипломы инженеров-экологов, в буквальном смысле слова -- нарасхват. На защите присутствовали представители химических институтов и предприятий и сделали им ряд предложений о поступлении на работу. Дело в том, что эти специалисты существенно отличаются от экологов, которых готовит Новосибирский университет. У ребят, выпущенных нашей кафедрой, инженерное мышление, инженерный подход к решению реальных задач промышленного предприятия. Следует также отметить, что ГЭК по итогам защиты дипломов рекомендовал 6 выпускников к поступлению в аспирантуру.

* * *

Начало положено. Будем надеяться, что кафедра НГТУ в Институте катализа и дальше будет выпускать прекрасных специалистов.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?23+106+1