Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 49 (2285) 15 декабря 2000 г.

В ИНТЕРНЕТ -- ЗА ДИПЛОМОМ

Беседовал Денис Корнилов.
г.Кемерово

В Институте дистанционного образования (ИДО) Кемеровского государственного университета приступил к занятиям второй поток студентов.

Это событие не вызвало особого общественного резонанса, а между тем, систему дистанционного образования, появившуюся на Западе в 70-е годы, ученые называют образованием XXI века, и предполагают, что уже в первые годы нового тысячелетия в мире оно будет доминировать. Какие же преимущества новой формы обучения позволили сделать такой оптимистичный прогноз?

Об этом наш сегодняшний разговор с пресс-атташе ИДО КемГУ Евгением ЕВПАКОМ.

-- Евгений Владимирович, когда дистанционное образование "пришло" в Россию?

-- Это произошло в начале 90-х. Прежде всего дистанционная форма обучения, основанная на использовании при обучении различных средств массовых коммуникаций, появилась в ведущих технических вузах страны -- это было обусловлено наличием у них высокотехнологического оборудования: ЭВМ, систем коммуникации. Дистанционное обучение ко всему прочему предполагает наличие определенных образовательных стандартов, поэтому лучшие специалисты российских вузов параллельно с внедрением новой системы приступили к разработке учебно-методической базы. Наш институт в частности сегодня использует учебно-методическую базу Московского университета экономики статистики и информатики (МЭСИ).

-- Чем было обусловлено появление системы "ДО" в Кузбассе?

-- Во-первых, определенной традицией этого вида образования уже сложившейся в мире, во-вторых, развитием новейших информационных технологий, всемирной компьютерной сети интернет, в-третьих, необходимостью обучения большого количества людей перешагнувших возрастной учебный ценз: бывших работников угольных предприятий, бывших военных, и тех, кто вынужден совмещать основную работу или бизнес с учебой.

-- В чем главное отличие "ДО" от существовавшей ранее системы заочного обучения?

-- Доступность, открытый характер -- по сути каждый может обучаться: на базе среднего образования -- 5 лет, на базе высшего -- 4 года. Отличия и в графике обучения: наряду с непосредственным контактом с преподавателем, возможен контакт с ним через интернет. Кроме того, в сети проводятся образовательные конференции с участием студентов и преподавателей.

Отсутствуют четкие временные рамки сессии -- это тоже идет на пользу студенту. При традиционной системе обучения работающий человек проигрывает. Здесь уместно отметить, что новая форма обучения предполагает высокий уровень самоконтроля и самоорганизации обучающегося.

-- Существует ли у вас проблема успеваемости студентов, как вы ее контролируете?

-- Естественно, такая проблема существует. Но мы стараемся не "давить" на студента как при традиционной форме обучения, и в то же время не опускаем планку требований. Мы гарантируем стандарт качества, и нам важно сохранить престиж университетского образования. Приходится ломать укоренившийся в сознании людей стереотип: "Я плачу -- можно и не учиться". Да и сами люди начинают понимать, что времена образования "ради диплома" уходят.

-- Институт "ДО" предоставляет гарантии качества обучения?

-- У нас эти гарантии, во-первых, определяются стандартами университетского образования, а, во-вторых, дипломом государственного образца.

-- Предусмотрена ли производственная практика для ваших студентов?

-- Институт дистанционного обучения -- это отделение университета, поэтому наши студенты также изучают дисциплины, которые требуют практических занятий. Студенты ИДО не будут "неродными детьми", а будут проходить практику на общих основаниях.

-- В каком объеме используются электронные учебные материалы?

-- Компьютерные технологии обучения составляют значительную часть, примерно 40%. Студенты учатся работать и ориентироваться в интернете, осваивают новые средства работы с информацией.

-- Сколько человек обучается в вашем институте сегодня?

-- Учитывая наших новых первокурсников -- 120 человек. В этом году был набор на специальности: юриспруденция, менеджмент, маркетинг, финансы и кредит.

-- Сложилось ли уже представление о том, можно ли стать хорошим специалистом после обучения в Институте дистанционного образования?

-- Я считаю -- да. Это зависит от настроенности, от мотивации и желания человека занять достойное место на рынке труда. Кроме того, сам процесс образования, его гибкость, использование новых технологий, индивидуальность обучения открывают перед каждым возможность стать хорошим специалистом.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?18+123+1