В ИНТЕРНЕТ -- ЗА ДИПЛОМОМ
Беседовал Денис Корнилов.
г.Кемерово
В Институте дистанционного образования (ИДО) Кемеровского
государственного университета приступил к занятиям второй поток
студентов.
Это событие не вызвало особого общественного резонанса, а между
тем, систему дистанционного образования, появившуюся на Западе в
70-е годы, ученые называют образованием XXI века, и предполагают,
что уже в первые годы нового тысячелетия в мире оно будет
доминировать. Какие же преимущества новой формы обучения
позволили сделать такой оптимистичный прогноз?
Об этом наш сегодняшний разговор с пресс-атташе ИДО КемГУ
Евгением ЕВПАКОМ.
-- Евгений Владимирович, когда дистанционное образование "пришло"
в Россию?
-- Это произошло в начале 90-х. Прежде всего дистанционная форма
обучения, основанная на использовании при обучении различных
средств массовых коммуникаций, появилась в ведущих технических
вузах страны -- это было обусловлено наличием у них
высокотехнологического оборудования: ЭВМ, систем коммуникации.
Дистанционное обучение ко всему прочему предполагает наличие
определенных образовательных стандартов, поэтому лучшие
специалисты российских вузов параллельно с внедрением новой
системы приступили к разработке учебно-методической базы. Наш
институт в частности сегодня использует учебно-методическую базу
Московского университета экономики статистики и информатики
(МЭСИ).
-- Чем было обусловлено появление системы "ДО" в Кузбассе?
-- Во-первых, определенной традицией этого вида образования уже
сложившейся в мире, во-вторых, развитием новейших информационных
технологий, всемирной компьютерной сети интернет, в-третьих,
необходимостью обучения большого количества людей перешагнувших
возрастной учебный ценз: бывших работников угольных предприятий,
бывших военных, и тех, кто вынужден совмещать основную работу или
бизнес с учебой.
-- В чем главное отличие "ДО" от существовавшей ранее системы
заочного обучения?
-- Доступность, открытый характер -- по сути каждый может
обучаться: на базе среднего образования -- 5 лет, на базе высшего
-- 4 года. Отличия и в графике обучения: наряду с
непосредственным контактом с преподавателем, возможен контакт с
ним через интернет. Кроме того, в сети проводятся образовательные
конференции с участием студентов и преподавателей.
Отсутствуют четкие временные рамки сессии -- это тоже идет на
пользу студенту. При традиционной системе обучения работающий
человек проигрывает. Здесь уместно отметить, что новая форма
обучения предполагает высокий уровень самоконтроля и
самоорганизации обучающегося.
-- Существует ли у вас проблема успеваемости студентов, как вы ее
контролируете?
-- Естественно, такая проблема существует. Но мы стараемся не
"давить" на студента как при традиционной форме обучения, и в то
же время не опускаем планку требований. Мы гарантируем стандарт
качества, и нам важно сохранить престиж университетского
образования. Приходится ломать укоренившийся в сознании людей
стереотип: "Я плачу -- можно и не учиться". Да и сами люди
начинают понимать, что времена образования "ради диплома" уходят.
-- Институт "ДО" предоставляет гарантии качества обучения?
-- У нас эти гарантии, во-первых, определяются стандартами
университетского образования, а, во-вторых, дипломом
государственного образца.
-- Предусмотрена ли производственная практика для ваших
студентов?
-- Институт дистанционного обучения -- это отделение
университета, поэтому наши студенты также изучают дисциплины,
которые требуют практических занятий. Студенты ИДО не будут
"неродными детьми", а будут проходить практику на общих
основаниях.
-- В каком объеме используются электронные учебные материалы?
-- Компьютерные технологии обучения составляют значительную
часть, примерно 40%. Студенты учатся работать и ориентироваться в
интернете, осваивают новые средства работы с информацией.
-- Сколько человек обучается в вашем институте сегодня?
-- Учитывая наших новых первокурсников -- 120 человек. В этом
году был набор на специальности: юриспруденция, менеджмент,
маркетинг, финансы и кредит.
-- Сложилось ли уже представление о том, можно ли стать хорошим
специалистом после обучения в Институте дистанционного
образования?
-- Я считаю -- да. Это зависит от настроенности, от мотивации и
желания человека занять достойное место на рынке труда. Кроме
того, сам процесс образования, его гибкость, использование новых
технологий, индивидуальность обучения открывают перед каждым
возможность стать хорошим специалистом.
стр.
|