Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 49 (2285) 15 декабря 2000 г.

НЕ ДЛЯ ДЫРКИ В ОБОЯХ...

Эрика Щеглова.

9 декабря в художественном салоне "Ника" открылась выставка картин Инны Чупиной. Чем интересны эти работы и почему их стоит посмотреть?

Сегодня, в эпоху китча (пусть слегка и угасающего) повсюду натыкаешься на картинки, где изображены достаточно банальные полянки в лесу, морская/речная гладь, слишком голубое небо и нереальная стройность березок, а также роковые голые женщины в обнимку с монстром. Все это нарисовано с фотографической точностью и картины эти настолько плоские, словно только что выползли из цветного ксерокса. Ощущение равновесия, точности, как в таблице умножения, чересчур спокойной гармонии. Скуки, одним словом. И, как говорится в известном мультике: "От этой картины очень большая польза! Она дырку на обоях загораживает".

Так вот, в тех работах, которые вы можете увидеть в "Нике", действительно есть что искать и есть во что вглядываться. Это -- не просто краска на холсте, это -- другое. В этих картинах прослеживается явный, смелый отказ от скрупулезной передачи пропорций, деталей -- ради выразительности и жизненности целого.

Зимний пейзаж: лохматые еловые лапы, хмурые сугробы -- и желтый огонек окна в лесном домике. Это похоже на сказку. Собственно, эти картины потому и нравятся, например, мне -- именно за ощущение сказочности и тайны. Это превращает тему холода, зимнего умирания в радостное зрелище.

Цветы -- извечный объект художников -- символ красоты. Но в этих работах цветы растут -- и не только для того, чтобы "услаждать взор", но и сами по себе, для себя, для того, чтобы быть. Смелый, броский штрих.

Горы. Эта тема написана так, что предельная точность сочетается с экспрессивной передачей движения. Смешанные на палитре краски ложатся на холст беспокойными, рваными мазками -- это и придает картине живость и силу.

Эти работы дают ощущение глубины. Сталкиваясь с предметной, как бы осязаемой формой, взгляд задерживается на ней и после небольшой остановки устремляется вдаль. Действительно красиво еще и то, что на картине -- не только деревья, горы или небо, то есть некие реально видимые объекты, но и воздух -- неподвижный или дрожащий, как свет на водной поверхности.

Эффект картин -- в неожиданном подборе цветов, расцветке фона, и дело не в яркости, а именно в этой скрытой роскоши красок -- пусть даже это серые или темно-синие тона.

В общем, постарайтесь сходить на выставку, она открыта до середины января. Там есть на что посмотреть.


стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?25+123+1