НЕ ДЛЯ ДЫРКИ В ОБОЯХ...
Эрика Щеглова.
9 декабря в художественном салоне "Ника" открылась выставка
картин Инны Чупиной. Чем интересны эти работы и почему их стоит
посмотреть?
Сегодня, в эпоху китча (пусть слегка и угасающего) повсюду
натыкаешься на картинки, где изображены достаточно банальные
полянки в лесу, морская/речная гладь, слишком голубое небо и
нереальная стройность березок, а также роковые голые женщины в
обнимку с монстром. Все это нарисовано с фотографической
точностью и картины эти настолько плоские, словно только что
выползли из цветного ксерокса. Ощущение равновесия, точности, как
в таблице умножения, чересчур спокойной гармонии. Скуки, одним
словом. И, как говорится в известном мультике: "От этой картины
очень большая польза! Она дырку на обоях загораживает".
Так вот, в тех работах, которые вы можете увидеть в "Нике",
действительно есть что искать и есть во что вглядываться. Это --
не просто краска на холсте, это -- другое. В этих картинах
прослеживается явный, смелый отказ от скрупулезной передачи
пропорций, деталей -- ради выразительности и жизненности целого.
Зимний пейзаж: лохматые еловые лапы, хмурые сугробы -- и желтый
огонек окна в лесном домике. Это похоже на сказку. Собственно,
эти картины потому и нравятся, например, мне -- именно за
ощущение сказочности и тайны. Это превращает тему холода, зимнего
умирания в радостное зрелище.
Цветы -- извечный объект художников -- символ красоты. Но в этих
работах цветы растут -- и не только для того, чтобы "услаждать
взор", но и сами по себе, для себя, для того, чтобы быть. Смелый,
броский штрих.
Горы. Эта тема написана так, что предельная точность сочетается с
экспрессивной передачей движения. Смешанные на палитре краски
ложатся на холст беспокойными, рваными мазками -- это и придает
картине живость и силу.
Эти работы дают ощущение глубины. Сталкиваясь с предметной, как
бы осязаемой формой, взгляд задерживается на ней и после
небольшой остановки устремляется вдаль. Действительно красиво еще
и то, что на картине -- не только деревья, горы или небо, то есть
некие реально видимые объекты, но и воздух -- неподвижный или
дрожащий, как свет на водной поверхности.
Эффект картин -- в неожиданном подборе цветов, расцветке фона, и
дело не в яркости, а именно в этой скрытой роскоши красок --
пусть даже это серые или темно-синие тона.
В общем, постарайтесь сходить на выставку, она открыта до
середины января. Там есть на что посмотреть.
стр.
|