Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 6 (2192) 12 февраля 1999 г.

ШУТКИ ДЕВАЛЬВАЦИИ

Перевод В.Макаровой.

Вячеслав Фомичев, солидный директор подмосковного завода по выпуску смирновской водки считает, что именно русское производство и, в особенности, его водка -- самая лучшая в мире. Но бутылки должны быть заграничные. "Вы ведь не будете водить русскую машину, не так ли? -- говорит он. -- А я не буду разливать мою водку в русские бутылки".

Импортные товары в России всегда считались лучшего качества, чем свои собственные. Однако, экономика начинает отвергать это. Заинтересованность в собственном производстве товаров народного потребления особенно проявилась после кризиса 17 августа 1998 года.

К примеру, московская парфюмерно-косметическая фирма "Свобода" своей продукцией полностью заменила на рынке товары "Проктэр энд Гэмбл", "Колгейт" и прочее.

"J-7", известная русская марка фруктовых соков, сейчас заполонила практически весь рынок. Первое преимущество у местных производителей -- это замешательство конкурентов в связи с обвалом рубля. Первые недели после кризиса импортеры и дистрибьюторы отказывались от грузов. Но разница цен стала самым весомым благоприятным фактором. Большинство импортных товаров, кстати, среднего качества, возросли в цене в рублях в три раза и стали практически недоступны большинству россиян.

Некоторые российские компании выпускают продукцию специально предназначенную для бедных. Известная кондитерская фабрика "Красный Октябрь" выпустила в продажу "сладкие плитки", изготовленные из сои и какао-порошка. Внешне это имитация шоколада, но стоит вдвое дешевле. "И по вкусу практически не отличить", -- говорит финансовый директор Юрий Егоров.

Западные компании не поддерживают эту идею. Большинство предпочитают снижать цены способом "покупаешь два продукта, третий -- премия". Некоторые организуют производство в России: "Проктэр энд Гэмбл" уже давно изготавливает шампунь и стиральный порошок.

Российские фирмы начали рекламировать и продавать более настойчиво. Несколько лет назад всяческие усилия были бесполезны, тогда российская продукция была легкоузнаваема по тусклым, грязноватым упаковкам. Сейчас все изменилось. И только сообщение на яркой коробке сока "J-7" указывает, что производство-то местное.

И все-таки практически все российские производители товаров народного потребления не составляют конкуренции западным фирмам по таким пунктам как распространение, поддержание уровня качества, честь марки фирмы.

Фабрика "Красный Октябрь" продает свою продукцию в основном через фирменные магазины и ее трудно купить. На вопрос о распространении по торговой сети Егоров ответил с гордостью: "Все основано на связях, конечно". А вообще, надо любить покупателя и каждому отдельному товару уделять максимум внимания от начала -- создания и до конца -- продажи.

"The Economist", Nov. 28-th, 1998.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?17+126+1