Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 12 (2198) 26 марта 1999 г.

ЕСТЬ У КОНФЕРЕНЦИИ НАЧАЛО...

А.Дахин, кандидат
педагогических наук, доцент.

Почему один из микрорайонов в новосибирском Академгородке называется "Щ" я узнал на второй научно-практической конференции школьников Советского района. Честно говоря, всегда думал, что раз есть зоны А, Б, В, Д, значит, перебирая алфавит, дошли и до Щ. Оказывается "Щ" потому, что первые постройки здесь были из деревянных щитов. Так и стали обозначать на схемах -- "Щ". Сейчас этих сооружений уже нет, а название осталось.

Вот так интересно рассказал нам об этом Артем Красников, ученик школы N 163, в своем докладе "История микрорайона "Щ" (по воспоминаниям в газете "Академстроевец"). А из доклада Ярослава Дудника, учащегося православной гимназии, тоже представленного на пленарном заседании, присутствующие узнали о влиянии славянофилов на творчество Пушкина.

-- Видите какие интересные исследования проводят наши ребята, -- говорит председатель оргкомитета заслуженный учитель Российской Федерации Л.Фролушкина. -- В этом году на конференцию представлены доклады самого широкого тематического спектра и, конечно, очень много интересных сообщений по творчеству Пушкина. Практически все ребята провели исследования на высоком уровне, основательно вникли в проблему, свободно ориентировались в источниковедческой базе, что, безусловно, характеризует самостоятельность исследовательской деятельности большинства участников конференции. Всего у нас работало 20 предметных секций. На городскую конференцию рекомендовано более 100 сообщений. По результатам выступлений жюри присудило 59 первых мест.

Победителей поздравил Л.Панин, заведующий кафедрой НГУ, доктор филологических наук, профессор. Из его выступления ребята узнали многие интересные и поучительные факты из истории науки. Профессор обратил внимание на то, что познание -- процесс непрерывный и требует постоянного развития и работы над собой. Перестал трудиться -- и ты уже не ученый.

На конференции возникла полемика относительно практической значимости научных исследований. Должен ли исследователь задумываться об этом? Или достаточно одного интереса к проблеме?

Мне кажется, уместно привести исторический пример, произошедший как говорят, с немецким физиком Генрихом Герцем, который демонстрировал свои опыты с электромагнитным излучением английской королеве, на что она произнесла: "Наверное, вы великий ученый, но какая от этого всего польза?" На что Герц ответил: "Ваше Величество, а какая польза от новорожденного ребенка?" Правда, по другим источникам, Герцу приписывают другой ответ: "Возможно, Ваше Величество сможет в ближайшем будущем все это обложить налогом" Так что есть практическая значимость или нет -- решать каждому ученому самостоятельно.

И в заключение приведем краткие результаты конференции. Среди школ Советского района места распределились следующим образом: I место заняла школа-колледж N 130, II -- разделили православная гимназия и гимназия N 5, III -- присуждено гимназии N 3 и школе N 204.

Дорогие победители, примите поздравления оргкомитета, желаем дальнейших успехов.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?19+132+1