ВЕТО ДО КОНЦА ВЕКА?
Т.Криничная, "Черноголовская газета", N 11, март 1999 г.
На основании части 3 статьи 107 Конституции РФ ОТКЛОНЯЮ
направленный Президенту РФ для подписания и обнародования
принятый 18 декабря 1998 года Государственной Думой и одобренный
27 января 1999 года Советом Федерации Федеральный закон "О
статусе наукограда Российской Федерации".
Президент Российской Федерации Борис Ельцин.
11.02.99 г.
|
Факт отклонения Президентом Закона, принятого и одобренного
обеими палатами Федерального собрания, и главное -- мотивировка
этого решения, вызвали недоумение у российской научной
общественности. Данному вопросу была посвящена очередная тема
"Конверсионной гостиной", организованной и проведенной в
Московском Доме журналиста Союзом развития наукоградов России. В
дискуссии приняли участие мэры городов Протвино, Фрязино,
Красноармейск, Дубна и представители средств массовой информации.
Собственную оценку ситуации высказали заместитель председателя
Комитета по науке Госдумы академик В.Шевелуха, вице-президент
Лиги содействия оборонным предприятиям В.Рубанов. Президент Союза
развития наукоградов А.Долголаптев сообщил, что от имени
возглавляемого им Союза руководителям обеих палат Федерального
Собрания, депутатам Государственной думы и членам Совета
Федерации направлены письма, в которых подчеркивается следующее:
президентское "вето" мотивируется тем, что присвоение статуса
наукограда трактуется как установление особенностей организации
местного самоуправления в ряде муниципальных образований. А в
соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ" особым статусом могут
обладать только приграничные территории и закрытые
административно-территориальные образования.
Проведенная Союзом развития наукоградов юридическая экспертиза
показала недостаточность мотива отклонения закона, так как он не
вводит в организацию местного самоуправления новых требований или
ограничений. В строгом соответствии с Конституцией РФ органам
местного самоуправления лишь передается часть государственных
полномочий по организации научно-технической (в первую очередь
инновационной) деятельности. Отмечено, что ТАКОЙ ПОДХОД УЖЕ
НОРМАТИВНО ЗАКРЕПЛЕН Указом Президента N 1171 от 07.11.97 "О
мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких
технологий" и постановлением Правительства РФ N 79 от 24.01.98 г.
"О мерах по развитию муниципальных образований с градообразующими
научно-производственными комплексами".
Очевидно, что отклонение Закона противоречит логике новой
государственной экономической и научно-промышленной политики и
делает весьма уязвимым немало продвинувшийся эксперимент в
Обнинске. А два миллиона жителей российских наукоградов лишаются
перспектив найти применение своим интеллектуальным способностям,
и упускается шанс на улучшение условий их жизни в обозримом
будущем.
Депутатам и членам Совета Федерации предлагается повторно
рассмотреть Федеральный закон "О статусе наукограда Российской
федерации" и одобрить его в ранее принятой редакции.
стр.
|