Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 13 (2199) 31 марта 1999 г.

"СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ" ЦЗЯН ШИЛУНЯ

Г.Лаевская,
зав. выставочным залом
Дома ученых СО РАН.

Цзян Шилунь приехал в нашу страну в начале 50-х годов преподавать китайский язык и литературу в Ленинградском университете. Но еще в детстве отец учил его искусству каллиграфии. В странах Востока каллиграфия издавна рассматривалась как вид искусства, т.к. в иероглифе всегда присутствует элемент изобразительности.

Перед поступлением на филологический факультет государственного университета Северо-Востока в своем родном городе Шэньене он учился в школе с художественным уклоном. По мнению Цзян Шилуня, без серьезного филологического образования он не смог бы стать художником, работающим в традициях национальной китайской живописи "Гохуа". Тесная связь живописи и литературы прослеживается в Китае на протяжении столетий.

Цзян Шилуню удалось продолжить эту традицию: многие свои картины художник создает по мотивам классической китайской литературы. Особенно ему близка поэзия эпохи Тан VII--X века, которая по праву считается "золотым веком" китайской литературы. По мотивам стихов великих танских поэтов Ван Вэя, Мэн Хаожаня, Ли Бо написана серия пейзажей, где языком живописи рассказано о красоте и совершенстве мира, гармонии человека и природы.

Цзян Шилунь, следуя традиции китайской живописи, в мельчайших деталях пейзажа открывает для зрителей радость созерцания красоты живописи, духовной наполненности картины. Все в картинах китайского художника проникнуто глубоким философским смыслом. Сам он говорит: "Мне важно использовать свободный стиль, исследовать сходство предметов по духу, достигнутая одухотворенного ритма живого движения. Свободный стиль дает неограниченную свободу творчеству и фантазии в рамках логики природы. Хорошая картина -- не только внутри рамы, так же как хорошие стихи -- не только на бумаге".

Углубляя свое мастерство в традиционной живописи, он выходит за ее пределы. Ведущее место в творчестве Цзян Шилуня занимает пейзаж -- один из основных жанров китайской живописи, издавна называемый в Китае "шаньшуй" (горы--воды). Спокойна и задумчива природа в пейзаже "Тишина". Маленькая фигурка человека воспринимается здесь как частица огромного дышащего покоем мира.

Такое над рекой сиянье
И тишь такая над рекой,
Что в сердце лишь одно желанье --
Не потревожить бы покой!

           Су Ши (1036--1101)

Особое место в творчестве художника отведено теме цветы--птицы. Прежде чем изобразить ветку бамбука, цветок пиона или сороку, он изучает их непосредственно в природе. Любимый цветок у Цзян Шилуня -- пион.

Мирно спокоен
Убор зеленый цветка.
Разных оттенков
Алого платья шелка.
Венчик в тоске
Вот-вот разорваться готов.
Разве душа
Есть у вешних цветов?

           Ван Вэй (699--759)

В своих картинах художник использует тушь, акварель, работает на шелкеу и бумаге.

Так сложилась его жизнь, что он остался в России. В 1977 году стал членом Союза художников СССР. В 1986 году он, после тридцати лет разлуки со своей Родиной, впервые приехал в Китай, где встретился со своей семьей. В 1988 году он стал членом Союза художников КНР.

Сейчас художник много ездит со своими выставками по всему миру. Его картины есть в Лувре, Эрмитаже, других известных музеях. К нам, в Академгородок, он приехал во второй раз. Надеемся, что его новая выставка будет воспринята с большим интересом.

Ждем всех на выставка. Она работает ежедневно с 10 до 20 часов до 18 апреля.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?21+133+1