Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 31 (2217) 13 августа 1999 г.

ВДОХНОВЕНИЕ, РОЖДЕННОЕ ПРОШЛЫМ

Г. Киселева, наш корр.

Редкое совпадение предмета научного интереса и увлечения сыграло в творчестве иркутского ученого Владислава Есипова плодотворную роль. Изучая живопись и скульптуру мастеров прошлого, он почувствовал желание сказать свое слово в искусстве. И получилось удачно -- несколько с успехом прошедших персональных выставок (две из них в Лондоне) весомое тому подтверждение. В его картинах присутствует, как он сам говорит, некий "синтез модернизма, примитивизма -- от отсутствия академической школы, влияние полотен голландских мастеров 17 века и греческого искусства".

Во время последней персональной выставки, проходившей в Иркутском техническом университете, где Владислав Есипов преподает историю культуры, специалисты отмечали, что его работы символичны, загадочны, полны глубокой одухотворенности, любви и печали, увлекают зрителей прихотливой, музыкальной игрой упругих, певучих линий, завораживают, очаровывают гармонией и красотой.

-- В отличие от профессионалов, которые тратят годы на шлифовку мастерства, каждый самоучка сразу пытается создать шедевр, -- с улыбкой прокомментировал он дифирамбы в свой адрес.

Владислав Витальевич вообще любит и ценит шутку и разговаривать с ним легко -- нет часто присущей художникам настороженности.

Успешно продвигаются и его исследовательские работы. Совсем недавно он защитил в Москве докторскую диссертацию на тему "Культура германского фашизма". Работа эта любопытна уже тем, что раньше никто у нас эту проблему не исследовал.

На вопрос, что же происходит с искусством сегодня, он ответил: "Как и многих сейчас, меня тревожит ощущение, что оно деградирует, но как исследователь, знающий историю его развития, я пониманию, что непременно наступит ренессанс".

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?15+151+1