Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 37 (2223) 24 сентября 1999 г.

НГУ И СО РАН

Новосибирский государственный университет основан как важнейшая и неотъемлемая часть Сибирского отделения Академии наук и стал реальным воплощением идеи интеграции образования и наук. НГУ и СО РАН составляют две части единого целого и, по-существу, генетически НГУ является академическим (исследовательским) университетом. Его основное предназначение -- подготовка кадров для научных учреждений страны.

С первых дней НГУ придерживается трех основополагающих принципов. Первый принцип: здесь преподают люди, занимающиеся реальной наукой. Интеллектуальной базой НГУ являются 30 исследовательских институтов СО РАН с их 5276 научными сотрудниками. Среди них 82 члена Российской академии наук, 840 докторов и 2827 кандидатов наук, которые участвуют в руководстве дипломными проектами и научно-исследовательской практикой студентов, читают лекции и проводят семинарские и лабораторные занятия. В среднем на одного преподавателя приходится четыре студента. Второй принцип: расширенная математическая подготовка студентов всех специальностей. Одним из первых в стране НГУ осуществил широкую программу применения средств вычислительной техники и современных информационных технологий в учебном процессе и научных исследованиях студентов. Третий принцип: базовую теоретическую подготовку студенты получают на 1--3 курсах, на старших курсах -- проходят научно-исследовательскую практику в академических институтах СО РАН.

Сегодня в НГУ обучается свыше 5200 студентов и 300 аспирантов. В студенческом городке созданы все необходимые условия для получения образования -- учебные корпуса, общежития, столовые, спорткомплекс, амбулатория, санаторий-профилакторий, летняя база отдыха на берегу Обского моря.

Используя кадровый потенциал и материальную базу СО РАН, университет за годы своего существования подготовил около 26 тысяч специалистов-исследователей по новейшим направлениям математики, физики, химии, биологии, геологии, экономики, гуманитарных и социальных наук. Каждый четвертый выпускник НГУ стал кандидатом наук, каждый сороковой -- доктором наук, 23 выпускника стали членами Российской академии наук. Многие из его выпускников входят в российскую исследовательскую элиту, успешно представляют отечественную науку за рубежом, некоторые стали политиками и бизнесменами, лидерами в спорте и КВН. Выпускники НГУ могут по праву гордиться своим вузом, являющимся одним из признанных лидеров российского высшего образования. Университет научил их мастерству, дал им уверенность в себе.

Динамично развиваются связи НГУ с университетами и научными центрами многих стран. Университетский Интернет-центр обеспечивает студентам доступ к информации из разных уголков мира. Практикуются обмен студенческими группами и творческими коллективами; долгосрочные поездки студентов, стажеров и преподавателей к зарубежным коллегам, прием на учебу в НГУ иностранных студентов и аспирантов (на контрактной основе). За последние несколько лет тринадцати зарубежным профессорам вручены дипломы "Почетного доктора НГУ". Ежегодно проводится Международная студенческая научная конференция "Студент и научно-технический прогресс", в которой принимают участие около полутора тысяч студентов из разных вузов РФ и СНГ.

Будущее Новосибирского университета обеспечено стратегией ускоренного реагирования на новые течения в науке и экономике, быстрым созданием новых специализаций, опережающей коррекцией учебных планов и программ, гибкими структурами НГУ довузовского и поствузовского образования. Наш девиз: "Сегодня в науке -- сегодня в университете!".

НГУ и СО РАН сыграли важнейшую роль в формировании научных школ, а также кадрового потенциала академических институтов и профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?7+157+1