МАРТ-68 — МАРТ-98
Замира Ибрагимова.
Академгородок готовится отметить тридцатилетие еще многим
памятного события — фестиваля авторской песни, оставшегося в
истории общественного сознания заявкой на право человека из строя
идти не в ногу. Не барабаны и трубы, а личный друг — гитара. Не
марши и гимны, а исповедь души неповторимой. Не пафос
коллективного энтузиазма, а голос иронического сомнения в
праведности единогласия.
Именно тогда в первый — и последний! — раз в СССР с публичными
концертами выступал Александр Галич. И пел в переполненных залах
"Балладу о прибавочной стоимости", "Поезд" (памяти С.Михоэлса),
"Аве-Марию", "Закон природы", свой плач по Пастернаку...
И песня Юрия Кукина об Академгородке родилась здесь и тогда...
Барды разгневали начальство. И знаменитый клуб "Под интегралом"
- инициатор и организатор фестиваля — безоговорочной волей
власти был очень скоро закрыт. Приговор обжалованию не подлежал.
О чем сейчас печалится Россия? Над чем смеются нынешние творцы
негромких, но, может быть, самых заветных песен Родины? Жива ли
она сама, Авторская Песня, как духовное — и душевное —
сопротивление массовому гипнозу, безумию толпы, дешевке
конъюнктуры?
Академгородок приглашает всех, кто:
и тридцать лет спустя способен вновь подняться на сцену Дома
ученых и вспомнить "запрещенные песни" своей молодости, перебирая
струны той же гитары, что так проникновенно звучала тогда;
готов предложить и старым и новым русским песни сердца, не
оскверненного корыстью и ложью, только и претендующего на свое
право быть услышанным и — понятым;
сочиняет и поет для себя и друзей, не пробиваясь в шоу-бизнес, не
хлопоча о телевизионной "раскрутке", не завидуя павлинам эстрады,
а обретая высокий смысл в самом акте естественного, как дыхание,
творчества.
Станет ли март-98 ярким событием в истории общественного
сознания?! Приезжайте — увидим. И — услышим?
стр.
|