Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 20 (2156) 29 мая 1998 г.

КАК ОБРЕСТИ... СЕБЯ?

Первый раз увидеть новый российский паспорт мне пришлось в новосибирском детском доме № 5 в Советском районе. Ребятам торжественно вручали главный документ, с двуглавым орлом. И поздравляли виновников торжества как напутственными словами, так и сладкими пирогами. Во время неофициальной части за чашечкой чая мы разговорились с воспитанниками детского дома о их учебе и жизни.

А. ДАХИН, кандидат педагогических наук.

Первая моя собеседница -- Олеся Денисова, 18 лет.

-- Я уже больше года живу в детском доме. Учусь на штукатура-маляра. Это, конечно, не означает, что я непременно буду работать по этой специальности, но думаю, что строительные навыки мне пригодятся: всегда будет возможность сделать ремонт дома или подзаработать -- в жизни всякое может случиться. Но главное, что мы начинаем понимать -- это то, что надо привыкать к порядку, он должен быть в любом деле. У нас организовано дежурство в столовой, мы сами следим за чистотой. Есть, конечно, ребята, которым не просто это дается, иногда им просто лень, и приходится брать над ними шефство. У меня есть подруга -- Анжела. Ей очень не хочется вставать утром на занятия, ну и я поднимаю ее. Жалко, если она не сможет закончить школу! Сейчас у нас в должности заместителя директора работает Галина Михайловна, она очень много сделала для того, чтобы мы стали более дисциплинированными. А еще у нас девчонки держат животных. В моей комнате живет кошка Соня, она дружит с белой крысой, которую, правда, мы из клетки не выпускаем, а то убежит.

-- А чем вы занимаетесь вечерами? -- спрашиваю у Лиды Титоренко, ей 17 лет.

-- Мне нравится наш кружок мягкой игрушки, мальчишкам, наверное, больше по душе занятия в тире. Но все мы любим дни именинника, которые празднуем у себя в чайной. Именинник идет на склад и выбирает себе понравившийся подарок, а воспитатели дарят ему коробку конфет, которыми он угощает всех. А потом -- импровизированный концерт с поздравлениями.

Саше Силюченко 16 лет. Он хочет стать шофером.
-- А какие у тебя любимые занятия и увлечения?

-- Если честно, то больше всего мы с ребятами любим играть в карты. Но мне нравятся и всякие компьютерные игрушки. Компьютеры у нас появились недавно, я пока плохо в них разбираюсь, но это очень интересно!

Дальнейшее знакомство с детским домом любезно продолжила заместитель директора Г.Козлова. И первый вопрос, с которым обращаюсь к Галине Михайловне:

-- Как обстоит дело с финансированием?

-- Вы знаете, в наше сложное время нам удалось укрепить свою материальную базу: появилась видеокамера и 10 телевизоров, два компьютера, хорошо оборудована чайная комната, где ребята проводят торжества. Питание детей организовано достаточно хорошо, конечно, в соответствии с финансовыми возможностями. Неплохой у нас спортивный инвентарь. Зимой ребята ходили в поход. И пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить управление образования Советского района за внимание и финансовую помощь нашим воспитанникам.

У нас, конечно, есть сложности в работе. Что греха таить, ребята непростые, требуют особого к себе подхода. Иногда возникают и конфликтные ситуации. Некоторые дети имеют криминальное прошлое. Но педагоги стараются с этим справляться. Бывает до слез обидно за правонарушения, которые все же допускают наши ребята!

-- Да, но неизвестно, сколько было бы таких нарушений без ваших усилий. Думаю, что ваш нелегкий труд будет по достоинству оценен, особенно теми выпускниками, которым вы помогли обрести себя, осознать свои проступки и правильно сориентироваться в жизни.

Об организации учебного процесса в детском доме рассказала заместитель начальника управления образования Л.Иванова.

-- Трудность обучения, -- говорит Людмила Владиславовна, -- заключается в том, что ребята имеют разную подготовку. Многие из них долгое время по каким-то причинам не посещали школу. Поэтому определить общепринятый класс, в котором они должны учиться сейчас, не представляется возможным. Мы вместе с преподавателями поступили следующим образом. За основу взяли программу вечерней школы, но при этом разработали специальные методики и построили особые дидактические единицы так, чтобы обучение велось с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Преподавателям надо отдать должное -- они мастерски ведут такие разноуровневые занятия. Получилась достаточно гибкая система обучения. В дальнейшем планируем выводить ее на уровень общеобразовательной школы.

Хочется верить, что у коллектива учителей и воспитателей это получится.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?15+181+1