"КОНСАЛТИНГОВАЯ СЛУЖБА: ОТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИДЕЙ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
ТЕХНОЛОГИЯМ" --
так называется пособие, написанное
Д.В.Татьянченко и С.Г.Воровщиковым на основе педагогического
опыта коллектива школы N 115 и Консалтингового центра
"Педагогические инновации" Курчатовского РУО г.Челябинска.
Авторам удалось удачно избежать пространных теоретических
отступлений и абстрактных понятий, поэтому работа получилась
практикоориентированная. Хотя в педагогике трудно сказать нечто
новое, но все же в пособии оригинально и необычно
синтезированы идеи, мысли ведущих ученых-педагогов. Получившаяся
методическая разработка претендует на решение конкретных задач
педагогического консультирования как необходимой реальности
современной образовательной системы.
Наверное, главная задачка всех управленцев -- помочь осуществить
тот или иной процесс наиболее эффективно, сконцентрировать,
организовать усилия человека или коллектива на достижение
конкретной цели. Задаваясь вопросом о назначении управления,
хочется вспомнить известную мысль западного менеджера Г.Эмерсона,
сравнившего фирму с автомобилем. Действительно, даже самый
совершенный автомобиль, едущий по идеальному шоссе, может
развивать надлежащую скорость и при этом не свалиться в канаву
только в том случае, если им разумно управляет опытный шофер. Мне
кажется, что не свалиться в "яму" непродуманных педагогических
экспериментов поможет теория управленческого консультирования
названных выше авторов.
А. Дахин.
стр.
|