ПОЗНАКОМИЛИСЬ И ПОДРУЖИЛИСЬ
Недавно в офис Новосибирского представительства Центра по
изучению Северо-Восточной Азии университета Тохоку, что
расположен в Институте неорганической химии СО РАН, пришла группа
ребят из подросткового клуба "Эврика", изучающих японский язык,
вместе со своим преподавателем (она же директор "Эврики") Ириной
Геннадьевной Андреевой. Телемост "Академгородок--Сэндай" связал
их со сверстниками из страны Восходящего Солнца.
Первые минуты встречи проходили несколько напряженно. И это
вполне объяснимо: надо было привыкнуть к обстановке,
почувствовать всю необычность связи, настроиться на
соответствующую волну. Некоторые из пришедших на телемост изучают
трудный японский язык почти десять лет, другие -- пять-шесть. Год
как все они занимаются в подростковом клубе. Кто-то из них
побывал в Японии -- состоялись две поездки школьников в эту страну,
"Эврика" дружит с городом Иё в префектуре Эхимэ (остров Сикоку).
Японские дети тоже приезжали с ответным визитом. Летом 99-го их
ждут снова.
По мере того, как стороны узнавали друг друга -- на экране
отражался ход встречи -- беседа становилась все оживленнее. Они
задавали друг другу множество вопросов: об увлечениях,
прочитанных книгах, любимых фильмах, друзьях-товарищах и так
далее. Японские школьники спросили -- долго ли длятся в русских
школах летние каникулы, и, услышав о трех месяцах, которые
отведены под летний отдых, дружно пожелали учиться именно в
русской школе (там каникулы летом -- всего месяц).
Затем дети пели друг другу песни. Наши, конечно, прежде всего --
традиционную "Катюшу", которую весьма уважают и в Японии, и
незабвенного "Кузнечика", который сидел в траве и был "совсем как
огуречик".
В конце телемоста ребята стали почти друзьями. От робости не
осталось и следа. Школьники договорились писать друг другу
письма, японские ребята обещали прислать в Новосибирск книгу,
которую все они сейчас увлеченно читают, и сами приехать в
далекую Сибирь.
Главным режиссером этой интересной встречи выступил Хорие Норие,
директор Новосибирского представительства Центра по изучению
Северо-Восточной Азии. Он искренне радовался каждому удачному
ответу, подбадривал наших школьников: "Хорошо! Молодец!".
Помогала Норио сотрудница представительства Юкако Токуда. На
телемосте присутствовал Татесита Рюичи из Центра по изучению
Северо-Восточной Азии университета Тохоку.
Л.Серова.
стр.
|