Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 19 (2405) 23 мая 2003 г.

ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ

В.Макарова,
"НВС"

13 мая в Доме ученых СО РАН состоялись пленарные заседания научно-практической конференции "Транспортная стратегия России". Организаторы форума — Министерство транспорта и Министерство путей сообщения РФ, администрация Новосибирской области, Сибирское отделение РАН. В работе приняли участие: губернатор Новосибирской области В.Толоконский, полпред Президента России в СФО Л.Драчевский, министр транспорта РФ С.Франк, первый заместитель министра путей сообщения РФ В.Якунин, председатель Государственного таможенного комитета РФ М.Ванин, председатель СО РАН академик Н.Добрецов, депутаты Госдумы и Совета федерации РФ, заместители глав администраций — руководители департаментов субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы транспорта, научные сотрудники академических и отраслевых институтов, образовательных учреждений, руководители предприятий и организаций транспортного комплекса.

Иллюстрация

Место проведения конференции выбрано не случайно. Географическое положение Новосибирска уникально: все кратчайшие сухопутные дороги из Европы в Азию проходят через этот город. Опять же, Новосибирск — один из самых крупных комплексных транспортных узлов в России. Кроме того, новосибирский губернатор В.Толоконский — руководитель рабочей группы Президиума Госсовета РФ по вопросам стратегии развития транспортной системы России. По его мнению, "на высшем уровне у руководства сегодня нет понимания эффективного развития транспорта. Регламентирующих эту сферу документов, таких, к примеру, как концепция государственной транспортной политики, целевая программа "Модернизация транспортной системы до 2010 году" и других недостаточно, поскольку они не учитывают особенностей и скрытых резервов... Это тактические документы, имеющие отраслевую направленность. В качестве экономического обеспечения концепции можно рассматривать различные формы привлечения средств, но на данном этапе необходимы первичные инвестиции со стороны государства, поскольку наличие развитой транспортной инфраструктуры — это основа экономического роста страны и гарантия привлечения инвесторов в Россию".

Конференция задумывалась как научная дискуссия, — отметил в своем выступлении министр транспорта Российской Федерации С.Франк, — и в этом смысле она удалась. Даже пять лет назад сложно было такой документ обсуждать и формулировать, поскольку тогда еще невозможно было думать о стратегическом планировании. Сейчас существует макроэкономическая стабильность в стране, наметился рост, четко определены геополитические интересы России... поэтому можно заглядывать в будущее с горизонтом планирования в 25 лет. Впервые создаются реальные предпосылки, чтобы к транспорту подходить функционально. Есть возможность планировать стратегическое развитие исходя из того, что транспорт -- это единая система. Об этом убедительно говорил академик А.Гранберг, председатель Совета по изучению производительных сил Министерства экономического развития РФ и РАН. Заслужила поддержку идея Гранберга по усилению методологического раздела стратегии.

Основные направления стратегии развития транспортной системы Российской Федерации представил в своем докладе заместитель министра транспорта РФ Б.Новосельцев.

Формирование единой транспортной системы страны предполагает реформы железнодорожного, модернизацию автомобильного, развитие воздушного и водного видов транспорта. Перспективы развития транспортного комплекса неразрывно связаны с научными разработками в этой области. Об этом говорили в своих выступлениях ученые СО РАН чл.-к. РАН В.Фомин, ак. В.Кулешов, чл.-к. Н.Воропай. Примеры конкретных инноваций показывают, что они эффективны, экономичны, надежны. С помощью сибирской науки есть возможность решить многие проблемы. В подтверждение тому во время конференции была достигнута договоренность министра транспорта РФ и председателя СО РАН о совместной работе по проблемам транспортного баланса и математических моделей в транспорте.

Создание единого транспортного пространства между железнодорожниками, автомобилистами, речниками — веление времени. Транспортная система нуждается в модернизации, она должна соответствовать современным задачам экономического развития страны.

На конференции выступили около 20 докладчиков. Все они называли аргументы в пользу необходимости принятия стратегии развития транспорта России. Предлагались различные подходы к обновлению и развитию транспортной системы, определялись пути разрешения существующих проблем. Доклады были переданы организаторам форума для опубликования.

После обобщения, изучения, анализа всех материалов рабочая группа включит полученные предложения в подготавливаемый документ. А для того, чтобы предложения были реализованы, необходимы совместные усилия власти, бизнеса и науки, тесному взаимодействию которых способствуют и такие встречи.

Фото В.Новикова.

стр. 1

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?11+249+1