Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 28 (2414) 25 июля 2003 г.

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ЮНЫХ ПРОГРАММИСТОВ-2003

Очередная ЛШЮП-2003 пройдет с 10 по 20 августа в санатории «Парус», на берегу Бердского залива. Оргкомитет по проведению Летней школы возглавляет доктор физико-математических наук Александр Гурьевич Марчук, директор ИСИ СО РАН им. А. П. Ершова

Соб. инф.

Школа юных программистов — уникальное, не имевшее и не имеющее аналогов в мире явление, зародившееся в 1976 г. в недрах отдела программирования ВЦ СО АН СССР, руководимого тогда еще членом-корреспондентом А. П. Ершовым. В круг интересов этого по государственному широко мыслящего человека входили проблемы обучения программированию школьников. Этим он способствовал развитию системы отбора способной молодежи на территории Сибири, Дальнего Востока и Казахстана, заложенной основателем Новосибирского Академгородка М. А. Лаврентьевым. Продолжая традицию, Институт систем информатики им. А. П. Ершова СО РАН, который образовался на базе того самого ершовского Отдела программирования, ежегодно проводит Летние школы юных программистов (ЛШЮП). Они по-прежнему являются серьезным испытанием подготовки и ориентиром профессиональной направленности для начинающих программистов.

Почти тридцатилетний опыт ЛШЮП показывает устойчивость и действенность принципов, заложенных при их основании:

— реальность практической задачи, выполнение которой ведется под руководством опытного программиста-практика (от студентов до докторов наук);

— самостоятельность выбора тематики мастерской, освоения желаемых информационных технологий, системы программирования;

— необходимость освоения навыков эффективного взаимодействия в коллективе.

Мастерская может включать разных по возрасту и квалификации участников. Ребята, хорошо владеющие средствами и методами, используемыми в мастерской, могут работать помощниками-консультантами (подмастерьями). Работа завершается выступлением на конференции с демонстрацией полученного мастерской программного продукта. Помимо работы в мастерских, школьникам читают лекции и проводят беседы высококлассные специалисты в различных областях информатики, физики, биологии, генетики, лингвистики, философии и т.д. Лекторы приезжают не только из Новосибирского Академгородка, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов. Уровень лекций очень высок, так как читают их академики, доктора наук, специалисты-практики экстра-класса. Летние школы отличаются здоровым микроклиматом, атмосферой сплоченности и энтузиазма.

стр. 9

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?21+256+1