Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 49 (2435) 19 декабря 2003 г.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС В НОВОСИБИРСКЕ

21-25 ноября 2003 г. в Новосибирске прошел Международный конгресс «Образование и наука в ХХI веке: проблемы интеграции и правового регулирования».

В работе конгресса приняло участие более 450 человек из восьми стран мира. Его основными организаторами выступили Институт философии и права ОИИФФ СО РАН, Новосибирский государственный педагогический университет и ряд других учреждений. Однако все нити управления, связанные с подготовкой и проведением этого грандиозного научно-организационного мероприятия, были сосредоточены в руках ведущего научного сотрудника ИФПР ОИИФФ СО РАН доктора философских наук Н. Наливайко.

Вот что рассказала Нина Васильевна нашему корреспонденту.

В качестве организаторов в программе указаны 14 организаций и учреждений, а сопредседателями организационного и программного комитетов — 8 должностных лиц. Если участие первых было ограничено частными задачами, то вторые оказывали помощь в решении многих вопросов, связанных с подготовкой и проведением конгресса. Непосредственно со мной постоянно трудились кандидат физико-математических наук Б. Майер, Н. Макарова, О. Михалина и В. Ломбарт.

Прошедший конгресс является третьим по счету. Первый состоялся в сентябре 1995 года. В его работе приняли участие 740 учёных, преподавателей, организаторов образования и науки, представителей органов государственного управления, общественных и религиозных организаций, деловых кругов из 21 страны мира. Россию представили 8 республик, 14 краёв и областей, 34 города.

На втором конгрессе, состоявшемся в ноябре 1999 года, в связи с известными финансово-экономическими событиями участников было вдвое меньше. Приехали они из 17 городов России и 15 зарубежных стран. Однако по значимости он не уступил первому. Огромное количество его потенциальных участников прислало свои материалы электронной почтой, и они вошли в изданные нами пять томов сборников докладов и научных сообщений. Именно тогда мы пришли к качественно новому решению — организации исследований по проблемам философии образования. Эта идея вынашивалась и обсуждалась на ряде региональных семинаров и конференций. В результате Ученым советом Института философии и права было принято решение о создании научно-исследовательской группы по философии образования.

Следует указать на факт перехода от публикации тематических сборников к изданию журнала «Философия образования». В настоящее время из печати вышло уже девять его номеров. Он включен в перечень ВАКа России как журнал, публикации в котором учитываются при защите докторских диссертаций. Журнал «Философия образования», в котором публикуются статьи по наиболее злободневным темам современного образования, известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Его издание является наиболее заметным и качественно новым шагом в нашей деятельности. В первых девяти его номерах опубликованы статьи более 350 авторов, представляющих почти половину всех субъектов Российской Федерации, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан, США и Украину.

Деятельность любой профессиональной группы только тогда считается плодотворной, когда она востребована обществом. Когда речь идет о философской науке, то ее действенность проявляется в разработке таких мировоззренческих положений, в которых на современном эмпирическом материале достаточно убедительно объясняются наиболее общие вопросы бытия. Сам факт обмена опытом специалистов в области образования благотворно сказывается на их профессиональной деятельности. Однако это латентные, трудно диагностируемые последствия нашей работы. Наиболее заметными ее результатами являются теоретические разработки и рекомендации, адресованные органам государственного управления образованием. В частности, нами были разработаны предложения, способствующие интеграции образования и науки, обеспечивающие эффективность образовательной политики, повышающие качество содержания конкретных учебных дисциплин и т.д.

стр. 2

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?21+272+1