Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 8 (2444) 27 февраля 2004 г.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ,
СОЗДАННАЯ СТУДЕНТАМИ

Пресс-центр НГТУ

Студенты факультета автоматики и вычислительной техники Новосибирского государственного технического университета создали виртуальную лабораторию, которая дает возможность работать в реальном времени с использованием реальных объектов. Теперь студенты могут выполнять лабораторные задания, не выходя из дома.

На большинстве кафедр факультета АВТ технического университета преподаются дисциплины, направленные на изучение микроконтроллеров — компонентов систем автоматики, управления, сбора данных. Обучение методам создания таких систем требует интенсивных практических и лабораторных занятий. Однако оснащение учебных лабораторий факультета происходило в лучшем случае в 80-90-х годах прошлого века, поэтому неудивительно, что оборудование устарело. Таким образом, встал вопрос об оборудовании рабочих мест современными средствами проектирования, интеллектуальными контрольно-измерительными приборами.

Каждое рабочее место для выполнения лабораторных работ по изучению микроконтроллеров оснащается классической системой проектирования, комплектом контрольно-измерительных приборов (осциллограф, генератор импульсов, логический анализатор и др.) и средств имитации исследуемой среды (клавиатура, индикаторы, переключатели). Стоимость этих приборов и средств может достигать нескольких тысяч долларов, а рабочих мест в лаборатории должно быть более четырех. Это не по силам отдельной кафедре и даже факультету в целом.

Эффективное решение было найдено студентами в использовании новых компьютерных технологий. Студент АВТФ НГТУ Николай Голошевский разработал виртуальный стенд, который представляет собой локальное рабочее место и может послужить основой для изучения ряда дисциплин: физики, электротехники, электроники и др. Лабораторный стенд состоит из компьютера со встроенным модулем ввода-вывода и набора виртуальных инструментов, которые позволяют экспериментировать с реальными объектами и приборами в реальном времени.

На базе стенда студент факультета Петр Захаров спроектировал виртуальную лабораторию и сайт «Микроконтроллеры и сигнальные процессоры» (http://www.nstu.ru/uCV-Lab). Созданная студентами виртуальная лаборатория дешевле традиционных, она создает предпосылки для совершенствования методики преподавания и повышения качества обучения, причем студентам предоставляется возможность учиться в свободном графике.

стр. 7

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?21+281+1