Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 40 (2476) 8 октября 2004 г.

С НОСТАЛЬГИЕЙ ПО ПЯТИДЕСЯТЫМ…

Андрей Манушин уже 20 лет работает художником-оформителем в Институте ядерной физики СО РАН. Его работа — писать объявления, поздравления, оформлять конференции.

Мария Кошелева, студентка ФЖ НГУ

Иллюстрация

«Мою работу назвать творческой нельзя, — признается Андрей. — Поэтому в свободное время я занимаюсь живописью». На его счету несколько небольших персональных выставок. Картины художника имеются в частных коллекциях не только в Новосибирске, но и в Германии, Японии, Индии и даже на Гавайях. Андрей учился в Новосибирском художественном училище на отделении промышленной графики и в своей деятельности является продолжателем династии: художником-оформителем в ИЯФ служил его отец. Сейчас Андрей занимает его мастерскую, в которой есть все, что нужно для жизни и творчества.

В этом не было бы ничего особенного, если бы не предметы обстановки «гнездышка» (так называет свою мастерскую Андрей). Здесь находится уникальное собрание ретро-экспонатов 50-х годов: радиолы, телевизор, а также вещи, принадлежавшие ранее Лаврентьеву и Будкеру. Поэтому мастерская художника — по совместительству музей. Все экспонаты собраны и отреставрированы Андреем. На вопрос, откуда это увлечение, он ответил: «Во мне есть какая-то странная ностальгия по 50-м годам, по тем временам, в которых я не жил. Видимо, это все было в моей прошлой жизни, и ее пик пришелся именно на 50-е годы. А во-вторых, это история, это интересно». В разговоре Андрей не переставал повторять, что прежде всего он художник-пейзажист.

— А кроме пейзажей вы что-нибудь пишете?

— Иногда натюрморты, иногда портреты, но реже. Недавно я начал заниматься жанровой живописью. Началось все с большой картины, посвященной 50-летию создания 21-й «Волги» (Андрей является председателем Новосибирского клуба владельцев ГАЗ-21 «Волга»). Работа выполнена в стиле 50-х годов, и в ней просматривается манера тех лет. Для меня было чрезвычайно сложно уловить это, так как я уже выработал свою технику письма. Но я пользовался многочисленными материалами: старыми фильмами, репродукциями художников тех лет и т.д. Я все-таки достиг желаемого результата и намерен продолжать эту серию.

— Кто ваш самый придирчивый критик?

— Конечно же, мой отец. Он сам художник и у него, конечно, свое видение мира. Бывают у нас с ним весьма напряженные дискуссии. Он критикует меня, я его. Это нормальное явление, более того — необходимое. Если тебя будут все хвалить, это приведет к самодовольству и деградации художника. Есть у меня друг Алик, который весьма тонко чувствует мое творчество и всегда дает дельные советы. Но самую главную поддержку во всех моих увлечениях оказывает моя жена. Она самый верный друг и товарищ.

— Как вы считаете, какое место занимает искусство в мире ученого?

— Я могу говорить только об ощущениях отдельной личности. На мой взгляд, сама по себе деятельность в сфере искусства — это духовное насыщение человека. Если у него проявляются склонности к этому, если он хочет рисовать, играть или сочинять — это замечательно. Это помогает ему в его основной деятельности, будь он сапожником, археологом или физиком-ядерщиком. Не хлебом единым сыт человек. Наука — тоже в какой-то мере искусство, но она более консервативна. В ней есть определенные рамки, и жить только в мире науки — для меня, по крайней мере — тяжеловато. Обязательно нужно общаться с другим миром.

стр. 6

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?20+306+1