Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2017

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
в оглавлениеN 3 (2289) 19 января 2001 г.

ТУННЕЛЬ МЕЖДУ АЗИЕЙ И АМЕРИКОЙ

inopressa.ru

Россия планирует строительство туннеля, который свяжет Азию и Америку. В настоящее время стоимость этого проекта оценивается в 128 млрд долларов. Проектная длина туннеля, который cоединит Чукотку и Аляску, составляет 96 км. Предполагаемое время строительства -- 20 лет. Это крупнейший проект подобного рода в истории.

Описание проекта, а также смета расходов в ближайшее время будут представлены Мировому банку и правительствам США и России. По словам директора московского Центра региональных транспортных проектов Виктора Разбегина, для реализации проекта предполагается заключение международного соглашения.

Строительство туннеля -- далеко идущий проект, ведь в настоящее время ни на российской, ни на американской территории нет необходимых автомобильных и железнодорожных подъездов. На американской стороне предстоит построить автомобильную трассу протяженностью более 1200 км. Строительство может затормозиться из-за резких протестов со стороны защитников окружающей среды. На российской территории ближайшая трасса вообще начинается в Магадане на расстоянии в 1600 км от туннеля.

С железнодорожными путями дело обстоит не многим лучше. Ближайшая железная дорога начинается в Принс Джордже в канадской провинции Британская Колумбия.

Предстоит построить железнодорожное полотно длиной почти в 2000 км. На российской территории нужно будет проложить железнодорожную ветку, которая свяжет туннель с Транссибирской магистралью.

Несмотря на то, что туннель предполагается проложить в одном из самых удаленных районов земного шара, речь идет о серьезных экономических интересах. Москва стремится развивать свою транспортную инфраструктуру, чтобы осваивать расположенные в регионе месторождения полезных ископаемых.

В самой узкой части морского пролива, названного в честь датского моряка Витуса Беринга, Россию и Аляску разделяет всего 37 км, а в районе островов Диомида -- всего 5,8. Однако по соображениям безопасности специалисты рекомендовали проложить туннель не по кратчайшей траектории, так что в результате его длина составит 96 км.

В прошлом году благодаря высоким ценам на энергоносители Москва сумела заметно пополнить свои валютные запасы, что дает российскому правительству возможность задуматься о реализации крупных проектов, способствующих освоению природных ресурсов Восточной Сибири. Одним из таких проектов стало строительство туннеля между Россией и Японией, который должен быть открыт уже в нынешнем году.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?19+32+1