Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 7 (2493) 18 февраля 2005 г.

«ВЫИСКИВАТЬ, ЛЕЛЕЯТЬ И ОБУЧАТЬ
ЮНЫХ БИОЛОГОВ»

В Институте систематики и экологии СО РАН, расположенном в центре Новосибирска, двери для всех интересующихся животным миром Сибири открыты практически всегда. В выходные порой здесь не менее многолюдно, чем в будни, т.к. на экскурсии и занятия приходят школьники, студенты, аспиранты. В вестибюле их встречают большие аквариумы с живностью, на стенах фойе второго этажа — стенды с прекрасными пейзажными и хроникальными фотографиями, в конференц-зале — экспозиция, демонстрирующая природное многообразие животных…

А. Яновский, к.б.н.

11 февраля, в связи с мероприятиями в рамках Дней науки, в ИСиЭЖ СО РАН, что называется, «яблоку негде было упасть». Пришли старшеклассники из нескольких школ. Заместитель директора А. Харитонов рассказал собравшимся, что работы на зоологическом поприще — непочатый край. Специалистов-зоологов, особенно по «беспозвоночным» таксонам, катастрофически не хватает. По существующему в природе колоссальному количеству видов багаж знаний, несмотря на все усилия ученых, увеличивается не более чем на 1-2% за столетие! Многие виды исчезают с лица Земли прежде, чем становятся известными науке, при этом безвозвратно утрачивается ценнейшая генетическая информация, необходимая, в частности, для поиска и производства новых лекарственных средств. Общаться с живой природой, отыскивать новые сведения о ней, это необходимо не только специалистам, но и каждому растущему человеку для развития познавательных способностей, для получения благотворной энергии, для вдохновения и плодотворной деятельности на любом поприще! Затем прозвучали три научно-популярных доклада, в которых в доступной для школьников форме были изложены сложные закономерности организации населения животных в биоклиматических зонах Сибири, рассказано о многих аспектах соседства насекомых с человеком, об интересных сторонах экологии рукокрылых млекопитающих (летучих мышей). Состоялись экскурсии по уникальному для Сибири Зоологическому музею с его более чем 3 миллионами единиц хранения, по лабораториям института. Была организована фотовыставка «Животные Сибири», а также выставка публикаций молодых ученых и выставка работ школьников Открытой экологической школы. Показаны фильмы об экспедициях и работах на полевых стационарах.

Открытая Экологическая Школа при ИСиЭЖ работает с 1991 г. Обучение навыкам самостоятельной научной работы проводится по различным дисциплинам: общая зоология, гидробиология, орнитология, микробиология, патология насекомых. В минувшем году обучение прошли 135 школьников. Занятия проходили на базе лабораторий института, зоомузея, зоопарка, Карасукского стационара. Школьники принимали участие в нескольких конференциях всероссийского и даже международного уровня, на которых стали лауреатами и дипломантами. Начиная обучение в юннатских кружках, многие наиболее способные и целеустремленные школьники поступают в вузы, затем в аспирантуру и с годами становятся известными биологами. Поскольку зоологические исследования требуют особых навыков и многолетней кропотливой работы с объектами, которых, чтобы продуктивно изучать, надо к тому же чуть ли не фанатично любить, будущих биологов следует выискивать, лелеять и обучать буквально с пеленок. Целый ряд сотрудников и руководство ИСиЭЖ не жалеют времени и сил для поддержания особой интеллектуальной атмосферы преемственности поколений новосибирских зоологов. Благодаря мероприятиям в рамках Дней науки, эта работа получает хороший импульс.

стр. 4

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?16+322+1