Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 12 (2498) 25 марта 2005 г.

ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
17 МАРТА 2005 ГОДА

Материалы к заседанию Правительства РФ.

Пресс-служба Правительства РФ

1. О проекте федерального закона «О недрах»

Иллюстрация

Принятие предлагаемого проекта федерального закона вызвано необходимостью совершенствования правового регулирования отношений недропользования в Российской Федерации, повышения эффективности использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы страны, обеспечения рационального использования и охраны недр.

Проект федерального закона, сохраняя основные принципы принятого в 1992 году и действующего в настоящее время Закона Российской Федерации «О недрах», упорядочивает, развивает и совершенствует положения действующего законодательства Российской Федерации о недрах.

Законопроектом предполагается установить федеральную собственность на недра Российской Федерации, учитывая особенное значение недр.

В проекте федерального закона «О недрах» к ведению субъектов Российской Федерации отнесено предоставление в пользование участков недр местного значения (включая участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые), а также установление порядка предоставления таких участков в пользование. В отношении других участков недр сохраняется принцип принятия решений на федеральном уровне с участием субъектов Российской Федерации в аукционных комиссиях.

Учитывая существующие в Российской Федерации тенденции по либерализации законодательства, снижению административных барьеров и формированию прозрачной системы предоставления права пользования участками недр, в законопроекте устанавливается, что после вступления в силу рассматриваемого законопроекта участки недр будут предоставляться в пользование на основании договоров, отношения по выданным лицензиям на пользование участками недр будут регулироваться специальным разделом закона.

Учитывая специфику регулирования отношений недропользования, взаимоотношения государства и инвестора предполагается строить на основании специальных договоров. Законопроектом определяются существенные условия таких договоров, которые подлежат обязательному включению в договор.

Заключительными и переходными положениями законопроекта предусматривается, что пользователи недр, получившие соответствующие лицензии до вступления закона в силу могут продолжать работать по этим лицензиям в соответствии с установленными в них условиями, либо, по взаимному согласию уполномоченных государственных органов и пользователей недр, могут перейти на договорные отношения.

Заключение договора пользования участком недр в законопроекте предлагается осуществлять по результатам аукционов и без проведения аукционов по решению уполномоченных органов, в зависимости от видов пользования участками недр.

В подготавливаемом проекте детально регламентируется порядок принятия решений о проведении аукциона и содержание условий аукциона, процедура проведения аукциона, устанавливаются требования, предъявляемые к участникам аукционов, порядок подведения их итогов, а также основания признания аукционов несостоявшимися.

В проекте имеются специальные разделы и статьи, устанавливающие специфику пользования недрами при осуществлении различных видов пользования участками недр, в том числе — в отношении различных видов полезных ископаемых, в частности:

— проведение регионального геологического изучения и геологического изучения;

— разработка месторождений твердых полезных ископаемых;

— разработка месторождений углеводородного сырья;

— эксплуатация месторождений подземных вод, строительство и эксплуатация подземных сооружений.

Законопроект в целом сохраняет существующую систему взимания платежей при пользовании недрами. Вместе с тем, предусматривается взимание платежей при использовании участков недр для регионального геологического изучения и специальных геологических исследований, осуществляемых за счет пользователей недр, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, захоронения радиоактивных, токсичных материалов и иных вредных веществ и отходов.

Введение в действие федерального закона «О недрах» создаст условия для защиты интересов государства, обеспечит эффективное использование ресурсов недр Российской Федерации, позволит воспроизводить и качественно улучшать состояние минерально-сырьевой базы в общенациональных интересах, соблюдать требования безопасности недропользования, охраны окружающей среды.

2. О мерах по повышению эффективности управления федеральной собственностью

В представленном докладе по данному вопросу содержатся предложения Минэкономразвития России по повышению эффективности управления федеральной собственностью на среднесрочный период 2005-2008 гг., направленные на решение следующих первоочередных задач:

— сокращение избыточной части государственного и муниципального сектора экономики, которая не обеспечивает выполнения функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

— повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

— повышение эффективности системы продажи государственного и муниципального имущества;

— определение стратегических направлений трансформации государственного сектора.

В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества на 2004 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2003 № 1165-р в 2004 году (с учетом изменений и дополнений) планировалось приватизировать 1374 федеральных государственных унитарных предприятия и акции 1702 акционерных обществ. В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» плановое задание на 2004 год по перечислению в федеральный бюджет доходов от продажи имущества установлено в размере 63,3 млрд.руб.

стр. 5

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?11+326+1