Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 7 (2293) 16 февраля 2001 г.

НОВЫЙ ОРИЕНТИР: ЕЖЕДНЕВНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ

О перспективах развития торгового комплекса рассказывает директор супермаркета "Холидей-классик" Михаил НЕНАШЕВ:

— Прошел год со дня открытия магазина, и мы при поддержке администрации Советского района переходим к новой политике ценообразования — политике ежедневно низких цен.

Ценовым ориентиром мы выбрали цены рынка "нижней" зоны. Многие сейчас считают, что на рынках под открытым небом товары предлагаются по самым выгодным ценам. Так вот — теперь наши цены будут ниже. Мы предоставляем покупателям первоклассное пространство выбора — широкий ассортимент товаров, простые и удобные условия покупок, дополнительные услуги — и гарантируем продажу продуктов по ценам ниже, чем на рынке по ул.Российской.

Принимая это решение, мы идем на риск, но уверены, что поддержка жителей Академгородка, их интерес к нашему проекту подтвердят правильность такого решения, правильность выбранного направления развития супермаркета.

В чем же причины выбора политики ежедневно низких цен?

В принципе рост продаж, как правило, приводит к уменьшению уровня постоянных издержек, открывает возможность получения дополнительных скидок у поставщиков, то есть, создает сверхприбыль. И рост выручки в таком случае связан в основном с закупками крупных покупателей. Поэтому торговые предприятия естественным образом приходят к возможности деления полученных сверхприбылей с этими крупными покупателями, предоставляя им товары с персональной скидкой.

Мы же, вместо введения разовых или накопительных персональных скидок предлагаем распределить полученную выгоду между всеми покупателями. Почему мы делаем такое, казалось бы, нелогичное и несправедливое для категории крупных покупателей предложение?

Ответ очень прост: предоставляя объемные скидки только крупным покупателям, мы будем усиливать и без того большое неравенство людей в доходах. Хорошо обеспеченные люди, способные на крупные единовременные затраты, получат максимальную экономию при покупке продуктов питания, а те, кто в такой экономии больше всего нуждается, только сможет ее наблюдать.

Мы знаем, что сложившаяся в стране экономическая система содействует накоплению сильного социального раздражения. Государственные служащие, выполняющие необходимую для общества работу, оказались в очень сложных условиях; пенсионеры, создавшие своим трудом экономику страны, получают недостаточное социальное обеспечение. Многие винят в сложившейся ситуации сделанный десять лет назад выбор в пользу свободной экономической системы и хотят технически уже невозможного возврата назад.

Так вот: используя политику ежедневно низких цен, мы включаем механизм социального перераспределения. При проведении такой ценовой политики реализуется социальное партнерство групп покупателей с разными доходами. А это скажется на улучшении положения большинства членов общества.

Наш выбор определило реальное ощущение социальной необходимости того, чтобы не через годы, а уже сегодня каждый житель Академгородка мог в повседневной жизни почувствовать положительные последствия проводимых реформ и преимущества свободных экономических систем.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?14+36+1