Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 49-50 (2684-2685) 25 декабря 2008 г.

«РАДОСТЬ БЫТИЯ»
ПРИШЛА В ДОМ УЧЕНЫХ

И. Глотов, «НВС»

16 декабря в Выставочном зале Дома ученых состоялось открытие выставки «Радость бытия возвращается» трех новосибирских художников — Елены Юдиной, Олега Горохова и Александра Косенкова. Все они — члены Ассоциации «Купание красного коня Петрова-Водкина». Контрастируя с жемчужно-серыми стенами выставочного зала и снежными сугробами за окнами, солнечные, яркие картины с обилием оранжевых, зеленых и желтых оттенков, излучая тепло, словно согревали всех зрителей.

Иллюстрация

Александр Косенков поблагодарил пришедших на открытие выставки в морозный сибирский вечер: «Эта выставка посвящена нашему учителю Наталье Чижик, которая вдохнула в нас все художественные навыки и умение. Она приехала чудесным для нас образом в Академгородок из Ленинграда в 1980 году, организовала художественную студию, через которую прошло много начинающих художников, в том числе и мы. И мы благодарны судьбе, что нам так повезло, за нашего учителя. Выставка открывается тремя работами самой Натальи Александровны. „Радость бытия возвращается“ — это третья выставка этого цикла. Первая была в Томске, вторая в Новосибирском художественном музее и, наконец, третья — в Доме ученых. Мы живем и работаем в новосибирском Академгородке. Художественная школа, на которую каждый из нас опирается, дает нам профессиональную свободу, и в своей работе мы с радостью следуем непосредственным творческим импульсам, а не концепциям. Искусство в любом аспекте должно нести радость. Мы хотим писать картины, а не разрабатывать идеи. Мы хотим быть просто художниками. „Купание красного коня“ Петрова-Водкина — знаковая работа великого мастера ХХ века. Мало кто из русских художников так радостно и энергично пользовался интенсивным цветом и передавал свет. В названии же картины интуитивно ощущается чистота, цвет, энергия движения. И в этом смысле мы действительно хотели бы быть его наследниками. Мы радуемся цвету, относимся к пейзажу, как жанру больших возможностей, а к живописным школам ХХ века, на которых воспитаны, — как к классике».

Иллюстрация

Художник из Академгородка Иван Кулаков охарактеризовал впечатление от выставки как потрясающее. Тепло выставки особенно ощущается в наши суровые зимние холода. И, может быть, такое ощущение было бы не столь сильно в летнее время... Сейчас на Западе мастерство художника порой замещается реализацией поиска нужной концепции. Наши художники — настоящие мастера, они способны простыми приемами — мазками, цветовыми каплями — создавать великие вещи, которые действительно трогают зрителя, погружают в свой мир, несут глубокую мысль.

Иллюстрация

По мнению искусствоведа Владимира Назанского, «для живописцев, представленных в этом выставочном проекте, живопись и есть радость. Радостно восприятие жизни, радостен процесс творчества. Художники органично существуют в русле живописных традиций первой трети ХХ века. Они не стилизаторы. Начало века — их духовная родина, но они современные люди, не имитирующие, а продолжающие традиции. Художники обращаются к цвету как к основному изобразительному средству. Иногда одним из элементов произведений оказывается текст, включенный в ткань изображения или сопутствующий ему. Картины-настроения начала века словно совместились с веселой и печальной иронией конца века. С одной стороны, художники — убежденные ретрограды-станковисты, то есть живописцы и графики, ходящие на этюды, рисующие обаятельные пейзажи и натюрморты, с другой стороны, люди вполне продвинутые, наслышанные про „печальную судьбу живописи в ХХ веке“, но не разделяющие этих „ликвидаторских“ настроений. Они не стремятся быть модными любой ценой, они занимаются живописью и получают радость от этого процесса. При этом они не являются выпавшими из времени художественными маргиналами. Их опыт позитивен и интересен, их опыт привлекателен, как натуральный эрос в эпоху искусственного оплодотворения и клонирования в антиутопической модели будущего».

Иллюстрация

Елена Юдина представила свои работы из разных циклов: гуаши под впечатлением поездок в Колывань и Томск, библейская графика, пейзажи. В работах Александра Косенкова предстает география творческих поездок: площади и улицы Венеции, Москвы, Питера. А порой и люди, как, например, в интереснейшей картине «Нюра», героиня которой заставляет зрителя улыбнуться вместе с ней... Работы Олега Горохова — фактурные, с крупными мазками, самые яркие. Запоминаются его «Нефертити», «Синица», «Волхвы».

Иллюстрация

Работы художников экспонируются во многих сибирских художественных музеях, в музеях Санкт-Петербурга, собраны в частных российских и зарубежных коллекциях. Приходите на выставку в Дом ученых и получите художественное удовольствие от «Радости бытия»! Выставка работает до 5 января.

Иллюстрация

Фото автора

стр. 15

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?26+484+1