Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2017

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
в оглавлениеN 45 (2730) 19 ноября 2009 г.

МАГИСТРАЛЬНЫЙ
ПУТЬ РАЗВИТИЯ

В Красноярске состоялась вторая конференция регионального отделения Союза машиностроителей России «Машиностроительный кластер Красноярска — состояние и перспективы». Форум получился весьма содержательным. Он собрал представителей ведущих промышленных предприятий, научно-исследовательских учреждений, вузов, малого и среднего бизнеса и региональных органов власти. А Красноярский научный центр СО РАН является коллективным членом этой организации.

Сергей Чурилов

Базовая отрасль

Открыл конференцию председатель Красноярского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО «Красмаш» Владимир Колмыков. Он отметил роль Союза машиностроителей в разработке и реализации антикризисных мероприятий, развитии в регионе внутрикооперационных связей, в формировании комплексной программы развития машиностроительной отрасли до 2020 года и разработке Концепции промышленного развития края до 2015 года. Финансово-экономический кризис затронул все отрасли многоукладной экономики Красноярского края, но именно машиностроение как базовая отрасль наиболее остро ощутило на себе последствия первой волны глобального кризиса. Владимир Афанасьевич подчеркнул: «Однобокость экономики региона, ярко выраженная сырьевая направленность делает ее наиболее уязвимой в период кризиса». Магистральный как для края, так и для всей страны путь — переход к инновационному развитию, высокотехнологичному промышленному производству.

Иллюстрация
Вторая конференция Красноярского регионального отделения Союза машиностроителей России вызвала большой интерес СМИ. На вопросы журналистов отвечает министр промышленности и энергетики Д. Г. Пашков.

С серьезным анализом положения в машиностроительном комплексе выступил министр промышленности и энергетики правительства Красноярского края Денис Пашков. Он, в частности, сказал:

— Одной из основных задач для отрасли я считаю диверсификацию производства под потребности рынка, под потребности проектов, которые сегодня реализуются на территории края. Думаю, нашим предприятиям надо активнее взаимодействовать с такими промышленными группами как «Роснефть», «Русгидро», которые реализуют на территории края крупномасштабные инвестиционные проекты. Введено в промышленную эксплуатацию Ванкорское месторождение. Объем инвестиций в этот проект в следующем году составит почти 100 миллиардов рублей. А это серьезный потенциал для дальнейшего развития всей машиностроительной отрасли края. Тем более, что 45 % тендеров на выпуск продукции для «Ванкорнефти» уже выиграно красноярскими компаниями.

На территории Красноярского края будут реализованы и другие проекты стоимостью свыше 50 миллиардов рублей. В их числе — развитие электроэнергетики, радиотехнического комплекса, реконструкция жилищно-коммунального хозяйства. Даже в условиях глобального экономического кризиса краевые власти летом нынешнего года не оставили без внимания проблемы машиностроительного комплекса. Принят краевой закон о государственной поддержке предприятий машиностроительного комплекса. Из бюджета края на эти цели выделено более 500 миллионов рублей. Некоторые предприятия уже получили субсидии для модернизации производства, на рассмотрении правительства находится еще несколько заявок. В Законодательном собрании обсуждается закон о лизинге, который направлен на повышение спроса на продукцию машиностроительного комплекса Красноярского края. Это будет дополнительным стимулом для развития предприятий отрасли.

Денис Геннадьевич также отметил, что благодаря совместной работе правительства края, Союза машиностроителей и предприятий отрасли экономическую ситуацию в крае удалось стабилизировать. Однако успокаиваться рано, необходимо и дальше предпринимать серьезные шаги для развития машиностроения.

Ядро промышленности

И в выступлении министра, и в последующих докладах прозвучало мнение о том, что реализация 15 целевых программ развития машиностроения, принятых на федеральном и региональном уровнях, осуществляется не в полном объеме. И самое главное — к разряду инноваций можно отнести лишь 3 % от всей продукции машиностроения! А ведь именно инновационное развитие поставлено во главу угла всего экономического развития страны. Однако остановить негативные процессы, идущие в отрасли, наладить механизм внедрения инновационных разработок вполне реально. С большим интересом были выслушаны выступления о создании и путях реализации высокотехнологичных инновационных программ и проектов, о технопарке как единственно верной в современных условиях возможности их внедрения. Именно об этом говорили главный инженер ЦКБ «Геофизика» Владимир Усаков, заместитель генерального директора ОАО «Красмаш» Сергей Богданов. Много внимания было уделено и проблемам подготовки кадров для машиностроения. На этом заострили внимание заместитель министра образования и науки Ольга Никитина, заместитель директора Политехнического института СФУ Владимир Казаков и директор института космической техники СибГАУ Николай Терехин. Потенциал у края, конечно, есть. Но необходимо уже сейчас от слов перейти к действию. Потому на второй региональной конференции машиностроителей были сформулированы предложения правительству, Законодательному собранию Красноярского края, бизнес-сообществу, объединениям и союзам предпринимателей. Была также принята резолюция, в которой, в частности, сказано: «Учитывая, что машиностроительный комплекс является ядром отечественной промышленности и ее высокотехнологичного сектора, участники конференции считают необходимым рекомендовать правительству Красноярского края обратиться с предложениями к Правительству РФ о необходимости разработки и внесения изменений в нормативные правовые акты по вопросам:

— принятия научно обоснованной системы налогообложения, отвечающей взаимным интересам государства и бизнеса;

— облегчения налоговой нагрузки на предприятия машиностроения в части средств, направляемых предприятиями на техническое перевооружение;

— установления на федеральном законодательном уровне порядка формирования тарифа или цены на товары (услуги) монополии, ограничения сроков периодичности изменения законодательства«.

Более подробно с документами региональной конференции «Машиностроительный кластер Красноярска — состояние и перспективы» можно будет познакомиться на сайте правительства Красноярского рая.

Иллюстрация
Участники конференции (слева направо): главный инженер ЦКБ «Геофизика» В. И. Усаков, заместитель министра образования и науки правительства Красноярского края О. Н. Никитина, заместитель генерального директора ОАО ИСС В. Ф. Шевердов, генеральный директор ОАО «Красмаш» В. А. Колмыков, генеральный директор ФГУП «НПП «Радиосвязь» Р. Г. Галеев, министр промышленности и энергетики правительства Красноярского края Д. Г. Пашков, заместитель председателя Президиума КНЦ СО РАН В. В. Москвичев, заместитель председателя КРО Союза машиностроителей России А. С. Шаров.

Разработки — есть!

В перерыве я задал вопрос заместителю председателя Президиума Красноярского научного центра СО РАН, директору СКТБ «Наука» Владимиру Москвичеву:

— Владимир Викторович, насколько я понимаю, инновационные разработки — прежде всего научно-технического характера. Как у нас с этим дела обстоят?

— Я уже говорил сегодня в докладе: востребованность научно-технических разработок возникает тогда, когда темпы прироста в области, допустим, машиностроения составляют три и более процента. Но у нас сейчас несколько иная ситуация. Но должен сказать, что разработки в области машиноведения, которые могли бы быть применены на предприятиях машиностроительного комплекса, в крае есть. Это те заделы, которые имеют Политехнический институт федерального университета, институт машиноведения Сибирского аэрокосмического университета и те разработки, которыми обладает Красноярский научный центр. То есть в регионе мы можем подставить свое «научно-техническое плечо» для развития машиностроительного комплекса.

Итог конференции подвел председатель Красноярского регионального отделения союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО «Красмаш», председатель КРО Союза машиностроителей России Владимир Колмыков:

— Кризис еще раз показал возрастающую роль науки в движении вперед, приоритет развития машиностроительной отрасли. Мы оптимисты, и нет сомнения, что в ближайшее время будет принята долговременная стратегия устойчивого развития, которая позволит нашей стране стать мировым лидером.

стр. 4

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?7+524+1