Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 26-27 (2312-2313) 13 июля 2001 г.

КАК УЧЕНОМУ СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ

Г.Лаевская,
зав. выставочным залом Дома ученых

Этим опытом мог бы поделиться Геннадий Майстренко, художник из новосибирского поселка Кольцово. Сегодня он знаменит не только в России — выставки в Москве в Центральном доме художника, московской галерее на Кузнецком мосту, Международной федерации художников ЮНЕСКО, но и в Европе: его выставки неоднократно проходили в Испании, Женеве, Берне, Берлине.

А начало биографии обещало быть сугубо научной: в 1975 году закончил физико-технический факультет Новосибирского государственного технического университета (НЭТИ). Работа в НИИ приближала к защите кандидатской диссертации, а занятия рисунком и живописью на кафедре архитектуры в Строительной академии, в также в народной изостудии известного новосибирского художника А.Чернобровцева всячески отдаляли молодого ученого от логического завершения очередного этапа научной деятельности.

Не захотел Геннадий Майстренко (как, например, известный геофизики и художник Иван Кулаков) органично сочетать в себе ученого и художника. Геннадий принял осмысленное решение расстаться с наукой (1990 г.). А уже в 1993 году состоялась его первая выставка в Доме ученых — "Храмы России". Для многих наших зрителей выставка была настоящим открытием и новой России — так убедительно и высокообразно отразил художник в первом цикле картин влюбленность в свою Родину.

Потом были многочисленные творческие поездки Геннадия в Испанию, открытие Сальвадора Дали... Последовали многочисленные приглашения организовать выставки в Испании, с большим успехом прошедшие на Родине великого мастера, и по достоинству оцененные испанским зрителем. Мы тоже приглашали Геннадия Майстренко с испанским циклом в наши залы.

Так как творческим кредо художника является "поклонение натуре", он много путешествует — по Европе, Крыму Алтаю. Вырастают циклы работ, проходят выставки в Москве, других городах России, в нашем городе.

И вот — новая встреча в Доме ученых с творчеством Геннадия Майстренко и его сына Евгения, который, может и не таким сложным путем, но пошел по стопам отца.

Выставка называется "Лучше гор могут быть только горы...". Строка из песни Владимира Высоцкого в данном контексте воспринимается и как реквием поэту и как очень точное название выставки. Действительно, в каждой картине только горы... Сам Геннадий Майстренко, в прошлом активный альпинист, во всех своих поездках обязательно рисует горы. Так закономерно возникла тема выставки.

В первом зале в буквальном смысле царит Алтай — настолько величавым и неприступным выглядит алтайский пейзаж. Несколько изображений Белухи доминируют в экспозиции. Сколько мы видели изображений Белухи, кажется, что нового о ней можно сказать? Художник убеждает своей сочной, точно выверенной в цвете, хорошо пространственно построенной живописью, что Белуха — необыкновенное творение природы, в каком-то смысле — знаковое. Она притягивает и завораживает своей формой, цветом, тайной. Она — бесконечный во времени объект для всех, кто любит прекрасное. Элегантные рисунки Евгения Майстренко на протяжении всей экспозиции органично дополняют мощные по живописи работы отца.

Во втором зале — уже знакомые нам горы Испании: мыс Креус с его фантастическими формами, всю жизнь вдохновлявшими Сальвадора Дали. Несколько утонченных (в технике пастели) швейцарских работ. И большой по объему (но, конечно, не весь) Крымский цикл. Яркие, сочные цвета юга на полотнах Геннадия играют по-особому. Это оценит каждый, кто любит искусство.

Выставка будет работать до 5 августа. Ждем вас!

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?29+53+1