Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 7 (2792) 17 февраля 2011 г.

ПРОБУЮТ
ПОЛУЧАТЬ ГРАФЕН

11 февраля в рамках Дней науки для школьников и студентов открыл свои двери Институт неорганической химии им. А. В. Николаева СО РАН.

Ю. Черная

Юных гостей приветствовал директор ИНХ д.х.н., профессор В. П. Федин; небольшую научно-популярную лекцию о графене прочитала д.х.н. Л. Г. Булушева. Школьников ждали зрелищные химические опыты и небольшая экскурсия по институту.

Дни открытых дверей проходят в ИНХ ежегодно. Но если в прошлые годы аналогичные мероприятия собирали 50–70 человек, то в этом году институт принял около 170 гостей.

— Сложно сказать, что привлекло столько школьников, — признается Евгений Филатов, и.о. председателя Совета научной молодёжи. — Возможно, сыграла свою роль тема лекции: графен — необычайно интересный и популярный сегодня материал, обещание демонстрации химических опытов.

Школьники, делясь впечатлениями, чаще всего вспоминали именно опыты, которые воспринимались как волшебные фокусы: жидкость, меняющая цвет при переливании, лабораторный аналог «камчатского гейзера».

Впрочем, и научно-популярную лекцию организаторам удалось сделать яркой и запоминающейся. Графен, за который была присуждена Нобелевская премия 2010 года, — материал широко обсуждаемый. Но, конечно, не все ребята могут похвастаться тем, что собственными глазами видели двумерную решетку этого кристалла и даже собственноручно пробовали его получить. Гостям сначала продемонстрировали скотч-метод: механическое отщепление или отшелушивание слоёв графита. Плоские куски графита поместили между липким скотчем и расщепляли раз за разом, создавая достаточно тонкие слои. Но восторг слушателей вызвал термический метод: желающие и сами могли нагреть исходный порошок интеркалированного графита и поймать образовавшуюся черную вату (расширенный графит) в ладонь.

— Нобелевскую премию получили наши, российские учёные, хоть и работающие за границей. Кроме того, Институт неорганической химии активно занимается этой проблемой, — поясняет Л. Г. Булышева.

— Очень важно, что школьники и студенты смогли не только пройтись по лабораториям, послушать интересную лекцию, но и увидели сплоченный молодой коллектив ИНХ, — рассказывает учёный секретарь института О. А. Герасько. — Передача накопленного опыта и знаний молодежи — одна из важнейших задач. Руководство института активно занимается молодежной политикой: интересные темы исследований, ежегодные конкурсы научных работ, премии молодым учёным дают свои результаты.

О заинтересованности в кадрах, о перспективах работы в этот день рассказывали все: от директора до сотрудников лабораторий. Сами же школьники признаются, что хоть и не все видят химию своей будущей специальностью, но «химия в институте» оказалась гораздо интересней, чем в учебнике.

стр. 7

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?8+579+1