Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 24 (2809) 16 июня 2011 г.

БУДУЩЕЕ ЗА IP-ТЕЛЕФОНИЕЙ

О том, насколько совершенна наша современная телекоммуникационная система и какое будущее ждёт в связи с этим СО РАН, корреспонденту «НВС» Елизавете Садыковой рассказал заведующий отделом информационных технологий Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука Денис Викторович Косяков.

Несколько лет назад (2003–2004 гг.) в Сибирском отделении в рамках интеграционного проекта по информационным и телекоммуникационным ресурсам был реализован проект IP-телефонии на базе решений Avaya. Он не получил широкого распространения в силу ряда причин: оборудование было дорогое, подходы к построению сети передачи голоса не совсем корректные, и, скорее всего, задумка просто оказалась преждевременной.

Тем не менее, сейчас эта тема актуальна, как никогда. Многие институты поставили у себя внутренние учрежденческие АТС, но большинство остаётся на прямых телефонных линиях НГТС. Это дорого и неудобно — один телефонный номер зачастую приходится на целую лабораторию, размещающуюся в нескольких комнатах. Кроме того, проблемы существуют и с внутренней связью. И сейчас институты пытаются эти проблемы решать, причем каждый по-своему.

Цифровая связь изначально предполагает более высокое качество и широкий набор услуг: гибкую переадресацию звонков, возможность устраивать конференции, возможность организации автосекретарей, автоинформаторов и т.д.

Например, в ИНГГ СО РАН развёрнут сервер Microsoft Lync. С 2004 года мы использовали предыдущие версии этого продукта для мгновенных сообщений и обмена файлами. В 2009 году, с внедрением версии MS OCS2007R2 стали активно использовать голосовые возможности и видеосвязь. А в прошлом году начали интеграцию с городской телефонной сетью. И сейчас сотрудник, работая за своим компьютером, имеет полноценный доступ к телефонной связи, может пользоваться мгновенными текстовыми сообщениями, предоставить доступ коллегам к рабочему столу своего компьютера или каким-либо приложениям в случаях совместной работы над документом и т.д. Более того, эти возможности доступны и сотрудникам, работающим дома или находящимся в командировках. На данный момент мы работаем с телекоммуникационной компанией «Авантел».

Безусловно, если будет запущен вариант для всего Сибирского отделения, необходимо организовать программу дистанционного или очного обучения пользователей, размещать учебные и методические материалы.

Но, как показывает опыт, люди, которые работают с компьютером, вполне спокойно воспринимают нововведения. Может быть, не в полном объёме, но вполне достаточном для выполнения базовых операций.

В ИНГГ в программном варианте система работает в полном объёме с начала года. С установкой новой АТС, планируемой на лето, мы собираемся провести интеграцию программного и аппаратного решений. Решение этих вопросов в рамках каждого отдельного института довольно проблематично, особенно для небольших организаций. В случае реализации проекта для группы институтов, для всего Сибирского отделения стоимость внедрения будет ниже, обслуживание — проще. Возникнет и синергетический эффект — значительно упростятся коммуникации между сотрудниками разных институтов, работающих в составе групп по интеграционным проектам, грантам РФФИ и другим совместным работам.

стр. 5

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?13+596+1