Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 15 (2850) 12 апреля 2012 г.

НЕРЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ

Каждое последнее воскресенье месяца Центр новых медицинских технологий проводит лекции, на которых приглашённый специалист рассказывает слушателям о профилактике и лечении одного из социально значимых заболеваний: аллергии, бесплодия, детского гастрита, гипертонии, диабета, онкологии и других. Этот проект посвящён вопросам сохранения здоровья и проводится при поддержке Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН. О том, зачем медицинский центр организует лекции для жителей Академгородка и какие болезни больше всего волнуют слушателей, мы поговорили с доктором медицинских наук, врачом-кардиологом ЦНМТ и организатором лектория Галиной Израилевной ЛИФШИЦ.

Иллюстрация

— Кто и как придумал проводить лекторий?

— Инициатива исходила от ЦНМТ. Кстати, у нас уже был опыт проведения таких лекций. Когда пять лет назад Центр только создавался, мы в течение полугода проводили образовательный лекторий для населения по вопросам сохранения здоровья. Потом это всё прервалось в силу разных обстоятельств, а в 2011 году появилась идея опять реабилитировать такую программу, так как медицинская ситуация в Советском районе нас очень настораживает. Мы видим, что медицинская помощь в рамках муниципальных учреждений не всегда адекватно оказывается, и многие пациенты не имеют возможности получить советы и рекомендации, куда им идти со своими жалобами. Вообще, просветительская деятельность играет важную роль в нашей работе: мы организуем выступления наших специалистов в СМИ, ведём колонки в местных газетах, второй год выпускаем журнал для пациентов «Наука быть здоровым». И глядя на то, как всё это востребовано, как разбираются журналы, например, мы решили возобновить лекторий: первая встреча состоялась в феврале 2011 года.

— Какого именно эффекта вы хотели достичь лекциями на медицинские темы?

— Наша цель: повысить у населения Академгородка медицинскую эрудицию, необходимую для решения конкретных проблем, которые есть у каждого человека. Мы сталкиваемся с тем, что людей что-то беспокоит, но они не знают, куда обратиться и не подозревают, что многие проблемы можно решить прямо здесь, в Академгородке. Ещё очень важно напомнить слушателям о профилактике, рассказать о существовании ранней диагностики, которая может выявить только-только начавшееся заболевание. Этими лекциями мы подталкиваем людей не затягивать, а обращаться к врачам и проходить обследование.

— Вы не боялись, что люди не придут, что их не интересует подобный формат мероприятий?

— А какие могут быть сомнения? Вопросы сохранения качества жизни волнуют любого нормального человека. К тому же Академгородок — это среда, в которой, с одной стороны, люди достаточно культурны, а с другой, вопросы здоровья ещё не до конца решены существующей медициной. К тому же, прежде чем приступить к организации, мы кинули клич на страницах «Навигатора»: спросили, какие темы интересуют наших будущих слушателей? И уже по тем запросам, которые получили по телефону и по почте, составили план лектория на год.

— Как жители Академгородка в итоге отреагировали на лекторий?

— Мероприятия постепенно набирало обороты: на первых лекциях у нас было около 40–50 человек, а на последних двух уже до 200. Мы всегда для встречи стараемся выбирать те темы, которые точно будут востребованы, и с каждым разом количество слушателей становилось всё больше.

— По какому принципу вы выбираете экспертов для каждого из лекториев?

— Мы стараемся приглашать действительно ведущих специалистов в той области, которая заявлена как тема лектория. Это могут быть и люди, которые работают в нашей медицинской организации, но только если мы понимаем, что они действительно ведущие специалисты. Также мы привлекаем специалистов Центральной клинической больницы СО РАН и других медицинских учреждений Новосибирска, если считаем, что они дадут максимально точную, доступную и грамотную информацию.

— Как врачи, у которых и так много дел, относились к предложению прочесть лекцию?

— В основном, с готовностью, потому что это выступление несёт большой позитивный эмоциональный посыл. Хотя для ЦНМТ это мероприятие не только благотворительное, но и расходное с экономической точки зрения. Из средств ЦНМТ мы, во-первых, оплачиваем аренду зала в ДУ на два часа, во-вторых, печатаем афишы, флаеры, буклеты.

— Люди какого возраста, в основном, приходят узнать о заболеваниях и медицинских услугах?

— Зависит от темы. На лекторий, посвящённый детскому здоровью, пришли, в основном, молодые. А тема «Гипертония и диабет. Что делать?» больше заинтересовала людей от 40 до 60 лет. Нашим проектом интересуются люди всех возрастов, я не могу сказать, что лекции посещают только молодые или только пожилые. Если говорить о половой принадлежности слушателей, то женщин, конечно, больше, чем мужчин, потому что жёны и матери традиционно интересуются такими вопросами — по натуре они более ответственны перед семьёй и детьми за сохранение здоровья. Так что две трети наших гостей — это женщины и одна треть — мужчины. Только лекторий, посвящённый мужскому здоровью, стал исключением.

— Какая тема вызвала у аудитории наибольший отклик?

— Большой интерес был к темам «Молодость. Здоровье. Долголетие» и «Гипертония и диабет. Что делать?», а лекторий «Вакцинопрофилактика: за и против» прошёл очень оживлённо — много вопросов и даже дискуссий. На последних двух темах (болезни суставов и онкопрофилактика) залы были переполнены, и мы даже волновались, что не сможем всех людей рассадить.

— Сами слушатели принимают участие в обсуждении?

— Структура лектория такова, что есть несколько экспертов — три-четыре человека, которые выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме, и это длится около полутора часов, а потом, происходит живое общение с аудиторией. И на последней встрече по онкопрофилактике ответы на вопросы по интересующим проблемам заняли ещё полтора часа. Люди спрашивали о своих заболеваниях и не расходились. Они используют эту возможность для того, чтобы в аудитории или потом в личной беседе с экспертом обсудить свои личные проблемы со здоровьем.

— Значит цель не только просветительская, но и диагностическая в некотором роде?

— Скорее консультативная. Последние разы мы в рамках темы, по которой проводился лекторий, стали организовывать экспресс-диагностику. Например, когда была тема гипертонии и сахарного диабета, то в холле можно было бесплатно измерить уровень сахара в крови и уровень артериального давления. Когда были «Болезни суставов», то мы определяли плотность костной ткани, от которой зависит предрасположенность к остеопорозу. А перед лекторием по онкологическим заболеваниям наш врач-дерматолог осматривал родинки для того, чтобы определить степень их доброкачественности.

Иллюстрация

— Будет ли проект лектория по сохранению здоровья продолжаться?

— Это зависит от нашего запала. И от того, сможет ли ЦНМТ и дальше финансировать проведение этого мероприятия, потому что для нас оно очень затратное. Пока что администрация нашего центра настроена на то, чтобы мы помогали населению Академгородка, и собирается вкладывать деньги, а мы эмоционально готовы помогать людям, потому что посещаемость и интерес со стороны жителей Советского района нас очень радуют. Ближайшей темой станет «Женское здоровье»: сохранение, профилактика, диагностика женских заболеваний. Мы считаем, что это очень востребовано, потому что этим болезням подвержено более 90 % женщин.

— То есть проект получается достаточно энергозатратным, но, наверное, работает на имидж ЦНМТ?

— Это идея, воплощение которой требует от нас много сил и энергии. Но лекторий нельзя рассматривать как рекламу, потому что, во-первых, в качестве экспертов мы приглашаем не только сотрудников нашего Центра с их технологиями, но и других специалистов, а во-вторых, сегодня мы не нуждаемся в такой прямой рекламе, потому что у нас много пациентов, и качество наших услуг уже известно в Академгородке. Для нас это совершенно точно не рекламная акция, а проект, направленный на людей, среди которых мы живём.

Беседовала Ангелина Иванова

стр. 3

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?27+631+1