Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2018

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
в оглавлениеN 2 (2338) 18 января 2002 г.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ —
РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В Алтайском государственном техническом университете прошла конференция "Дистанционное обучение в АлтГТУ: организация, технологии, качество". В конференции приняли участие представители администраций, учебных заведений и организаций городов и районов края.

О.Кузнецова,
пресс-секретарь АлтГТУ.

Основной целью конференции явилось обсуждение направлений развития системы дистанционного обучения АлтГТУ, проблем и результатов организации и технологического (в том числе учебно-методического) обеспечения и качества учебного процесса, повышение квалификации преподавателей-консультантов.

Открыл конференцию ректор АлтГТУ Владимир Евстигнеев. С докладами выступили заместитель председателя комитета администрации Алтайского края по образованию Владимир Тырышкин, проректоры технического университета, директор института дистанционного обучения АГУ Сергей Безносюк.

Решение о становлении и развитии дистанционной технологии подготовки специалистов с высшим образованием было принято в АлтГТУ 4 года назад. Сейчас по данной форме обучается более шестисот человек в разных городах и районах края. Руководство вуза вынуждено соотносить потенциал АлтГТУ с реалиями алтайской глубинки и с уровнем финансирования данной отрасли образования. Проректор по учебной работе АлтГТУ Борис Семкин отметил высокую заинтересованность администраций районов в распространении и усовершенствовании системы дистанционного обучения.

Помимо успехов проректор остановился и на проблемах дистанционного обучения. Так, нужны хорошие библиотеки, видеотеки, компьютерные ресурсы, учебные пособия. Нужны высококвалифицированные специалисты по информатике и соответствующая оплата их труда. Еще одна проблема — это узкий круг специальностей, по которым обучаются дистанционщики. Это, в основном, экономические, пищевые и информационные. В скором времени планируется готовить энергетиков. Сейчас рассматривается вопрос о студентах-дистанционщиках, находящихся на завершающей фазе обучения. По мнению руководства технического университета, последние два года студенты должны обучаться непосредственно в вузе.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?10+9+1