Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 10 (2246) 10 марта 2000 г.

ЭКОЛОГИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ

Н.Чубыкина,
координатор проекта
"Интерактивные методы
в экологическом образовании".

В феврале на базе санатория "Лазурный" в Новосибирске проведено 2 семинара для преподавателей "Использование интерактивных методов в экологическом образовании". Семинар проводился Межрегиональным общественным экологическим фондом ИСАР-Сибирь при поддержке Института Устойчивых Сообществ и Агентства США по международному развитию (USA ID).

Были приглашены педагоги школ и учреждений дополнительного образования, представители общественных организаций из 12 регионов Сибири, от Тюмени до Читинской области. Семинары с подобной программой уже проводились в Новосибирске и Барнауле, получили высокую оценку участников, многие из которых распространили новый опыт в своих регионах и рассказали о своих успехах.

В настоящее время, вследствие удаленности регионов Сибири и ослабления информационных связей, у педагогов ограничена возможность знакомиться и осваивать современные технологии в экологическом образовании.

Другой проблемой является разобщенность педагогов и организаций, работающих в области экологического образования. Проведенный семинар предлагал программу, способствующую активному обмену опытом, налаживанию контактов между учителями, представителями государственных и общественных организаций, вовлечению педагогов в общественное экологическое движение, был направлен на укрепление региональных связей.

В перерыве между работой в группах был организован Круглый стол для обсуждения проблем экологического образования и организации эколого-воспитательной работы cреди детей, юношества и взрослых.

Для пробуждения заинтересованности у детей и подростков (а в идеале -- и их родителей), требуются разнообразные и нестандартные способы обучения, чтобы экологические представления сформировались и превратились в элемент культуры. Интерактивные методы, апеллирующие к чувствам учащихся, помогут расширить возможности педагогов.

В рамках семинара проведен тренинг: "Как организовать общественную деятельность, спланировать программу и получить деньги на ее реализацию". Этот опыт очень ценен для начинающих общественных организаций и инициативных групп. Здесь им поможет контакт с более опытными экологами.

В помощь педагогам к семинарам выпущены и распространяются 4 двухсотстраничных сборника материалов по экологическому просвещению. В первых двух сборниках, под названием "Играя, обучаемся", представлены работы Джозефа Корнелла, американского эколога и педагога, на разработках которого во многом и основано применение интерактивных методов в экологическом образовании. Дополнены сборники программами и оригинальными учебными пособиями педагогов Сибири.

Третий и четвертый сборники, объединенные общим названием "Земля -- наш дом", посвящены экологическим инициативам и акциям, а также включают материалы по организации и развитию общественной деятельности; экологическим чертам традиционных культур различных народов.

По отзывам участников, интерактивные методы обучения, построенные на взаимодействии в группах, на развитии чувственного восприятия мира и использовании игр были открытием для многих и показали новые возможности в деле экологического просвещения.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?22+91+1