«Наука в Сибири»
№ 39 (2225)
8 октября 1999 г.

СЕМИНАР ВУЗОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ПО ТЕПЛОФИЗИКЕ И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКЕ

С.Алексеенко,
председатель оргкомитета семинара,
директор ИТ СО РАН,
доктор физико-математических наук.

В этом году исполнилось 85 лет со дня рождения выдающегося ученого-теплофизика, бывшего директора Института теплофизики СО РАН, академика С.С.Кутателадзе. Вот уже 13 лет, как его нет в живых, но начатые им дела продолжают жить и развиваться. Одно из таких важных дел -- семинар кафедр теплофизического профиля вузов Сибири и Дальнего Востока. Впервые семинар был организован в 1978 г. в Новосибирске. В дальнейшем встречи проходили в разных городах Сибири и Дальнего Востока -- Томске, Красноярске, Владивостоке, Кемерове, Улан-Уде и вновь -- в Новосибирске. Главная цель семинара -- координация научных исследований в вузах по теплофизике и теплоэнергетике под эгидой Академии наук, пропаганда новых знаний и передовых технологий, обсуждение вопросов подготовки специалистов высокой квалификации. Самсон Семенович придавал большое значение этому мероприятию, всегда выступал с принципиальными проблемными докладами, внимательно выслушивал научные сообщения сибирских специалистов, особенно молодых ученых и аспирантов. Семинар пользовался популярностью, отличался непринужденной атмосферой и возможностью прямого контакта преподавателей и студентов с именитыми учеными.

К сожалению, из-за трудностей перестроечного периода возник длительный 10-летний перерыв в деятельности семинара. И только в этом году семинар возобновляет свою работу и посвящается памяти академика С.С.Кутателадзе.

Заседания прошли 6--7 октября 1999 г. в Институте теплофизики, а 8 октября -- в Новосибирском государственном техническом университете на базе кафедры "Тепловых электрических станций". В оргкомитет семинара вошли: академик В.Накоряков, ректор НГТУ профессор А.Востриков, заведующий кафедрой НГУ профессор Б.Князев, генеральный директор ОАО "Новосибирскэнерго" В.Томилов и другие известные специалисты.

Цели семинара остались прежними, но появились и совершенно новые задачи, связанные с реалиями времени. Среди них -- интеграция академической науки и образования, привлечение молодежи в науку, вопросы энергоресурсосбережения, выбор стратегических направлений как в фундаментальных исследованиях, так и в области промышленного внедрения научных разработок.

стр.