«Наука в Сибири»
№ 35 (2321)
14 сентября 2001 г.

"АВСТРАЛИЯ: ПЕРЕВЕРНУТЫЙ МИР"

Г.Лаевская,
зав. выставочным залом Дома ученых ННЦ

Почти каждая новая выставка в Доме ученых является открытием не только для зрителей, но и для нас — организаторов. Не стала исключением и выставка Евгении Мордвиновой, представившей свою экспозицию из 45 работ. Некоторые из них нам знакомы — ведь она постоянная участница групповых выставок студии "Март", и ее работы всегда обращают на себя внимание. Пройдя школу Наталии Чижик, Евгения, как и многие ученики этой безвременно ушедшей художницы-педагога, смогла определиться как индивидуальность, хорошо усвоившая профессиональные уроки учителя.

Определенным творческим толчком для молодой художницы стало четырехлетнее пребывание вместе с мужем в Австралии. Евгения сразу нашла место и для реализации своих художественных пристрастий: кроме собственного творчества она стала давать уроки живописи детям при одном из приходов Русской православной церкви.

Многие работы из представленных на выставке созданы в Австралии, значительная же часть — живопись большого формата, — уже здесь, в Академгородке.

Выставка называется "Австралия: перевернутый мир". И, если художница не может точно сформулировать, почему "перевернутый мир", то чуткий, внимательный зритель обязательно сможет понять ее замысел, попытку рассказать средствами живописи, как она была потрясена открытием этого необыкновенного континента с необыкновенными растениями и животными, вечной зеленью. Причем на выставке нет хрестоматийных изображений попугаев и кенгуру. Человек тонкой организации, она пропустила все эти внешние атрибуты экзотической страны через свои эмоции, и перед нами Австралия предстает страной пережитой и даже еще переживаемой конкретным человеком — художницей Евгенией Мордвиновой.

В большой горизонтальной композиции "Вечерние разговоры" в цветных зелено-сиреневых сумерках одинокая женская фигура за столом воспринимается в состоянии пронзительного слияния с окружающим миром, полностью поглощенная созерцанием необыкновенного заката, запахами экзотических растений, звуками сказочных пернатых. И вот это ощущение тишины как бы открываемого художницей мира новых переживаний пронизывает всю выставку: создает ли она "портретную галерею" заморских фруктов, пишет ли "профильные портреты" фантастических по красоте рыб.

Да, нет путевых заметок, точных копий памятников культуры, колоритных аборигенов, но есть очень точно переданное эмоциональное ощущение страны, которую хорошо узнал и полюбил. В этом убеждаешься, побывав на выставке Евгении Мордвиновой.

стр.