«Наука в Сибири» ИГРА ТЕНЕЙВ Выставочном зале Дома ученых завершилась выставка Елены Волковой «Тень непостоянства», представленная в виде графики и живописи на шелке. Е. Шищенко, Эта выставка одна из самых загадочных и неординарных среди проходивших в недавнем времени в стенах Дома ученых. Все ее своеобразие проявляется в смешении стилей и способов композиции. Вполне следуя названию, в выставленных работах немалую часть составляют картины, относящиеся к теме изображения теней в различных вариациях. Например, автором представлена серия картин под общим названием «Полутень спросила у тени». Причем каждая картина помимо графического изображения содержит небольшое японское хокку, выражающее глубокое душевное переживание. Сами картины затейливое переплетение красных и коричневых линий на белом шелковом полотне. Это, несомненно, находка автора, который пытается выразить чувства и эмоции в буйстве красок, а каждый посетитель может найти частичку своего настроения уже в личностном восприятии картины. В экспозиции Елена Волковой есть также серия картин о древесных корнях самых причудливых очертаний. Возможно, таким образом художник призывает нас к более глубокому изучению своих корней или возвращению к истокам человеческой цивилизации. Эти картины исполнены в темных, мрачных тонах. Но помимо неопределенных и абстрактных объектов, на выставке можно увидеть и реальные, написанные живыми сочными красками полотна. Например, серия картин о цветах, преимущественно ирисах, изобилуют наличием ярких оттенков и смешений палитры. Еще одна интересная находка автора попытка художественного оформления различных человеческих чувств. Например, такие картины как «Тоска», «Предвкушение приятного», «Душа изменчивости», изображают японских женщин в традиционных этнических костюмах в различных состояниях. Таким образом художник стремится перенести чувства, не поддающиеся речевому описанию, на мягкий шелк. Еленой Волковой были выставлены более 40 картин со своим особенным стилем и способом отражения реальности. Каждая уникальна и неповторима не только в графическом, но и в эмоциональном изображении. стр. 12 |