«Наука в Сибири»
№ 5 (2291)
2 февраля 2001 г.

Новости Российского информационного агентства
"РосБизнесКонсалтинг"

CNews.ru

Интернет-холдинг "РосБизнесКонсалтинг" представляет новый продукт, созданный совместно с ЗАО "ВО "Рестэк" -- информационную систему "Лесной терминал".

Система "Лесной терминал" предназначена для всех участников рынка лесоматериалов. Пользователь может посмотреть информацию об участниках рынка, разместить информацию о себе, оставить ссылку на ресурс своей компании, что является более простым способом установления прямых контактов как с покупателями, так и с продавцами продуктов лесопромышленного комплекса. Первая версия сиcтемы была создана филиалом РБК в Санкт-Петербурге для фирм, которые работают на рынке лесоматериалов в этом регионе.

В базе данных системы представлена полная информация о продукции лесопромышленного комплекса, включающая сведения о параметрах, качестве и стоимости различных лесоматериалов, данные о компаниях, предлагающих свою продукцию.

В системе размещаются заявки на покупку и продажу лесоматериалов, подробно оговариваются условия поставки, все данные по представляемой продукции. Специальные сервисные функции, такие как сортировка и фильтрация данных, упрощают для пользователя процесс работы с информацией.

* * *

Компания DaimlerChrysler выпустила новый концепт-кар на базе модели Chrysler PT Cruiser. В машине установлено оборудование, позволяющее пассажирам получать из интернета своевременную информацию о пробках на дороге, расстоянию до того или иного пункта, читать почту, просматривать сайты и т. д. На панели перед водителем в машине расположен управляемый голосом компьютер, также в машине расположено два терминала с сенсорным экраном для пассажиров. Подобного рода модели уже представили конкуренты, компании General Motors и Ford. Компания UBS Warburg оценивает потенциальную прибыль от продвижения на рынке подобных технологий в $4,2 млрд в этом году и $47,2 млрд в первом десятилетии начавшегося века.

* * *

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) объявил лауреатов премии "АнтРОЦИТ" 2001 года. Лучшими признаны: сайт телекомпании НТВ -- в номинации "Информационный сайт", страница компании Nikon -- лучший корпоративный сайт, "Афиша" признана лучшим сайтом в области культуры и развлечений.

* * *

Данные, полученные Nielsen/NetRatings в ходе недавнего исследования показывают, что интерес к интернету начинает угасать.

Причем падение интереса наблюдается не только среди уволенных работников дот-комов, пострадавших от спада в отрасли или инвесторов, потерявших доверие к новой экономике, но и среди обычных пользователей. Nielsen/NetRatings отмечает, что время, которое проводит в интернете как на работе, так и дома среднестатитстический пользователь, неуклонно снижается в течение уже нескольких месяцев. Не стал исключением и последний месяц прошлого года.

Также агентство привело некоторые цифры, подтверждающие их выводы. Так, по данным Nielsen/NetRatings, в декабре время, проведенное в онлайне типичным пользователем снизилось на 15% по сравнению с октябрем -- с 17,5 часов до 14,9.

Также снизились показатели среднего количества соединений с интернетом и количества уникальных сайтов, посещенных средним пользователем за месяц. В отчете агентства говорится, что снижение замечено среди представителей всех демографических групп -- следовательно, можно говорить о появлении общей тенденции угасания интереса к Сети.

стр.