«Наука в Сибири» ДОМ, ГДЕ НЕ БУДЕТ КОНФЛИКТОВВ новом учебном году в Академгородке стало на одну школу больше. В тихом, зеленом и уютном месте на улице Золотодолинской начала работать негосударственная некоммерческая школа «Инсайт». Наш корр.
Основное ее назначение создать условия для нормального развития детей, которые в силу разных причин и обстоятельств плохо приживаются в школьных коллективах, не могут раскрыть в полной мере свои способности и таланты. Подобные школы, с углубленным психологическим сопровождением, уже существуют в том числе в Новосибирске, и приносят весьма заметные результаты. Идея осуществить такую форму обучения в Академгородке была высказана больше года тому назад специалистами-психологами. И группа энтузиастов, сегодня все они работают в школе, директор заслуженный учитель РФ О.Кабанова, исполнительный директор С. Беззубенко, завуч Т. Бобкова и многие другие, все в основном психологи по образованию, довели идею до воплощения, вложив в дело много сил и души. Разумеется, за помощью и поддержкой пришлось обращаться в разные инстанции. В нужную минуту педагогов поддержали академики В. Пармон, В. Шумный, В. Власов. Учителя школы работают над введением в действие проекта, который будет иметь гуманитарное и высокосоциальное значение создание адаптивных, ориентированных на личность каждого отдельного ребенка в классе образовательных методик. Количество детей, которое нуждается в таком подходе, ощутимо в Академгородке так говорят психологи. Сегодня в школе 35 учеников. Общее их количество планируется довести до 70. В классах по четыре-пять ребят с первого по восьмой класс. Есть «подготовишки». Дети находятся в школе с 9 утра и до 6 вечера учатся, выходят на прогулки, занимаются любимым делом, музыкой, танцами и т.д. Разработана специальная адаптационная программа обучения и физического развития. Заходишь в школу и тебя словно обволакивает атмосфера доброжелательности. Здесь чисто, красиво, вкусно пахнет булочками (чудо-повар Валентина Николаевна четыре раза в день потчует детей). В школе, считают педагоги, совершенно исключены конфликты. Дети всегда под присмотром. Взрослый тотчас почувствует изменение настроения и при необходимости вмешается. «Обожаю эту школу! Здесь учителя как родители», написали дети в своей стенгазете. Наиболее часто повторяющаяся в ней оценка происходящих вокруг событий «супер!». Понятно, чтобы наладить безбедную жизнь в школе, учебный процесс на современном уровне, многое предстоит сделать. Попечительский совет старается найти людей, которые возьмутся помогать школе, создать соответствующий фонд. стр. 12 |