«Наука в Сибири»
№ 34-35 (2420-2421)
12 сентября 2003 г.

ДОМ, ГДЕ НЕ БУДЕТ КОНФЛИКТОВ

В новом учебном году в Академгородке стало на одну школу больше. В тихом, зеленом и уютном месте на улице Золотодолинской начала работать негосударственная некоммерческая школа «Инсайт».

Наш корр.

Иллюстрация
1 сентября 2003 г. Открывается школа "Инсайт"

Основное ее назначение — создать условия для нормального развития детей, которые в силу разных причин и обстоятельств плохо приживаются в школьных коллективах, не могут раскрыть в полной мере свои способности и таланты.

Подобные школы, с углубленным психологическим сопровождением, уже существуют — в том числе в Новосибирске, и приносят весьма заметные результаты.

Идея осуществить такую форму обучения в Академгородке была высказана больше года тому назад специалистами-психологами. И группа энтузиастов, сегодня все они работают в школе, — директор заслуженный учитель РФ О.Кабанова, исполнительный директор С. Беззубенко, завуч Т. Бобкова и многие другие, все в основном психологи по образованию, довели идею до воплощения, вложив в дело много сил и души. Разумеется, за помощью и поддержкой пришлось обращаться в разные инстанции. В нужную минуту педагогов поддержали академики В. Пармон, В. Шумный, В. Власов.

Учителя школы работают над введением в действие проекта, который будет иметь гуманитарное и высокосоциальное значение — создание адаптивных, ориентированных на личность каждого отдельного ребенка в классе образовательных методик. Количество детей, которое нуждается в таком подходе, ощутимо в Академгородке — так говорят психологи.

Сегодня в школе 35 учеников. Общее их количество планируется довести до 70. В классах — по четыре-пять ребят с первого по восьмой класс. Есть «подготовишки». Дети находятся в школе с 9 утра и до 6 вечера — учатся, выходят на прогулки, занимаются любимым делом, музыкой, танцами и т.д. Разработана специальная адаптационная программа обучения и физического развития.

Заходишь в школу — и тебя словно обволакивает атмосфера доброжелательности. Здесь чисто, красиво, вкусно пахнет булочками (чудо-повар Валентина Николаевна четыре раза в день потчует детей). В школе, считают педагоги, совершенно исключены конфликты. Дети всегда под присмотром. Взрослый тотчас почувствует изменение настроения и при необходимости вмешается.

«Обожаю эту школу! Здесь учителя как родители», — написали дети в своей стенгазете. Наиболее часто повторяющаяся в ней оценка происходящих вокруг событий — «супер!».

Понятно, чтобы наладить безбедную жизнь в школе, учебный процесс на современном уровне, многое предстоит сделать. Попечительский совет старается найти людей, которые возьмутся помогать школе, создать соответствующий фонд.

стр. 12