«Наука в Сибири»
№ 7 (2193)
19 февраля 1999 г.

НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ В ОБУЧЕНИИ СОЦИОЛОГИИ

Ю.Носкова, В.Лысенко.

В Новосибирске завершился трехдневный семинар, посвященный новым парадигмам учебного курса социологии.

Организаторами семинара (при поддержке фонда "Евразия") выступили Новосибирский государственный университет и Сибирская академия государственной службы.

В центре внимания сорока восьми участников, представляющих вузы Москвы, Екатеринбурга, Омска, Бурятии, Хакасии и других краев, областей и республик были предпосылки перехода к новым моделям преподавания учебного курса социологии, анализ применяемых гуманистических подходов и методов (что еще недавно воспринималось как субъективизм), а также специфика авторского курса по социологии, предложенного доцентом Сибирской академии госслужбы С.Першуткиным.

Разработанные им на новой концептуальной методической основе подходы были реализованы в "Рабочих тетрадях по социологии", вызвавших большой интерес присутствующих.

Дело не только в эффектном оформлении издания и его сравнительно высокой (по сегодняшним меркам) стоимости -- 160 рублей, но прежде всего в содержании, учитывающем последние достижения науки, опыт преподавания социологии в России и за рубежом.

Благодаря финансовой поддержке фонда "Евразия" это издание, максимально рассчитанное на индивидуальную работу студентов, будет распространяться бесплатно в НГУ и СибАГС, поступит руководителям субъектов федерации Сибирского региона, ректорам государственных и негосударственных вузов Новосибирска, директорам техникумов и колледжей.

В работе межрегионального семинара принял участие член-корреспондент РАН, главный редактор журнала "Социологические исследования" Ж.Тошенко.

Новосибирский Академгородок.

стр.