«Наука в Сибири» БУДЕМ ДРУЖИТЬ АКАДЕМИЯМИВ Новосибирске состоялся тематический семинар Азиатско-тихоокеанской академии материалов, посвященный
Программа семинара включает сообщения о результатах исследований ведущих организаций Японии, Китая, Кореи, Индии в области функциональных материалов — основы устройств современной электроники, оптики, лазерной техники систем детектирования излучения. В первый день собрания работала школа молодых учёных, были представлены лекции ведущих материаловедов СО РАН. Программу Школы завершили краткие сообщения молодых ученых и их постерные представления полученных результатов. В ходе работы семинара председатель СО РАН академик А. Л. Асеев встретился с резидентом Индийской национальной академии наук профессором Кришаном Лалом. Обсуждалось состояние и перспективы дальнейшего развития российско-индийского сотрудничества в области науки и технологии. Было отмечено, что Сибирское отделение всегда играло важную роль в проводимой с конца Президент К. Лал, который при поддержке Сибирского отделения был недавно избран иностранным членом Российской академии наук, заявил, что индийская сторона очень высоко ценит участие в сотрудничестве институтов и специалистов СО РАН. Было решено рассмотреть возможность организации в первой половине 2013 года Российско-индийского рабочего собрания в Новосибирске с рассмотрением важных для обеих стран направлений развития науки и практического применения результатов в развитии экономики Росси и Индии. Предварительный перечень направлений, которые будут представлены на собрании, включает следующие темы: — передовые материалы современной техники; — развитие альтернативных источников энергии и в первую очередь солнечной фотовольтаики; — биотехнология и здравоохранение; — наука и общество, проблемы мотивации постановки исследований и оценки результативности исследовательской деятельности. Планируется, что в собрании примут участие ученые, работники промышленности, представители правительств обеих стран, отвечающих за развитие и поддержку науки и технологий. стр. 1 |