Next: Технология LDAP
Up: Распределенные информационные ресурсы СО
Previous: Распределенные информационные ресурсы СО
Contents
Для пользователей распределенных информационных систем, функционирующих на множестве серверов, возникает потребность получения справочной информации о конфигурации и содержании этих систем. Наиболее востребованной справочной информацией является:
- Информация о доступных в сети сервисах (FTP, SMTP, WWW и т.п.) с адресами обслуживающих их серверов.
- Информация о доступных информационных и вычислительных ресурсах с указанием точки и метода доступа к ним.
- Информация об администраторах информационной системы.
- Информация об организациях, участвующих в создании и поддержке информационной системы.
- Контактная информация о персонах.
- И др. и т.п.
Наиболее простой способ организации пользовательского доступа к подобной информации -- создание и поддержка в актуальном состоянии специального WEB-сайта, аккумулирующего информацию об информационной системе в целом. Однако при реализации такого подхода возникает ряд проблем, которые растут вместе с ростом количества серверов в распределенной информационной системе. Некоторые из этих проблем приведены ниже.
- Аккумуляция информации о каждом сервере в распределенной информационной системе в одном месте требует значительных административных усилий.
- При любых административных усилиях актуальность централизованной информации о распределенной системе всегда сомнительна, т.к. любое изменение периферийных серверов происходит быстрее, чем регистрация этих изменений в центре.
- Информация о распределенной системе, доступная через WEB-сайт, бесполезна для смежных информационных систем, т.к. в WEB не определенны правила обмена подобной информацией между субъектами сетевого взаимодействия.
- Ответственность за достоверность информации на WEB-сайте лежит на администраторе этого сайта, а не на тех, кто эту информацию порождает, т.е. не на администраторах периферийных серверов.
Интеграция сетевых сервисов и информационных ресурсов в корпоративных распределенных информационных системах (КРИС) с множеством управляющих серверов требует создания единой корпоративной распределенной справочной системы (КРСС) о конфигурации и содержании собственно КРИС, в основу которой может быть положена уже хорошо зарекомендовавшая себя в сети служба каталогов.
Основными предпосылками внедрения КРСС являются:
- необходимость учета и поддержания в актуальном состоянии информации о сервисах и ресурсах КРИС;
- необходимость организации единой политики доступа к ресурсам КРИС на основе единых правил;
- необходимость единого учета пользователей КРИС;
- необходимость однократной авторизации пользователей КРИС;
- необходимость децентрализованного формирования специальных справочников и обеспечения доступа к ним через различные интерфейсы. Эти справочники должны содержать:
- информацию о доступных в КРИС сервисах (FTP, SMTP, WWW и т.п.) с адресами обслуживающих их серверов;
- информацию о доступных в КРИС информационных ресурсах с указанием точки и метода доступа к ним;
- информацию об администраторах КРИС;
- информацию об организациях, участвующих в создании и поддержке КРИС;
- контактную информацию о персонах;
- и т.д. и т.п.
Основные требования к КРСС:
- организация информации в КРСС должна обеспечивать ее сегментацию на отдельные административные сегменты;
- актуальность информации в КРСС должна поддерживаться множеством администраторов независимо в каждом сегменте системы;
- доступ к КРСС должен быть основан на открытых стандартах;
- КРСС должна обеспечивать возможность хранения информации различного типа с возможностью ее поиска по различным атрибутам.
На сегодняшний день наиболее распространенной технологией создания КРСС является технология LDAP. Для создания КРСС на основе технологий LDAP в СО РАН в настоящее время проводится ряд мероприятий в рамках корпоративных информационных проектов. Эти работы призваны обеспечить существующие информационные системы, в том числе и распределенные, созданные на основе технологий Z39.50 и WWW, единой КРСС, представленной корпоративным каталогом LDAP.