КАК УЧЕНОМУ СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ
Г.Лаевская, зав. выставочным залом Дома ученых
Этим опытом мог бы поделиться Геннадий Майстренко, художник из
новосибирского поселка Кольцово. Сегодня он знаменит не только в
России — выставки в Москве в Центральном доме художника,
московской галерее на Кузнецком мосту, Международной федерации
художников ЮНЕСКО, но и в Европе: его выставки неоднократно
проходили в Испании, Женеве, Берне, Берлине.
А начало биографии обещало быть сугубо научной: в 1975 году
закончил физико-технический факультет Новосибирского
государственного технического университета (НЭТИ). Работа в НИИ
приближала к защите кандидатской диссертации, а занятия рисунком
и живописью на кафедре архитектуры в Строительной академии, в
также в народной изостудии известного новосибирского художника
А.Чернобровцева всячески отдаляли молодого ученого от логического
завершения очередного этапа научной деятельности.
Не захотел Геннадий Майстренко (как, например, известный
геофизики и художник Иван Кулаков) органично сочетать в себе
ученого и художника. Геннадий принял осмысленное решение
расстаться с наукой (1990 г.). А уже в 1993 году состоялась его
первая выставка в Доме ученых — "Храмы России". Для многих наших
зрителей выставка была настоящим открытием и новой России — так
убедительно и высокообразно отразил художник в первом цикле
картин влюбленность в свою Родину.
Потом были многочисленные творческие поездки Геннадия в Испанию,
открытие Сальвадора Дали... Последовали многочисленные
приглашения организовать выставки в Испании, с большим успехом
прошедшие на Родине великого мастера, и по достоинству оцененные
испанским зрителем. Мы тоже приглашали Геннадия Майстренко с
испанским циклом в наши залы.
Так как творческим кредо художника является "поклонение натуре",
он много путешествует — по Европе, Крыму Алтаю. Вырастают циклы
работ, проходят выставки в Москве, других городах России, в нашем
городе.
И вот — новая встреча в Доме ученых с творчеством Геннадия
Майстренко и его сына Евгения, который, может и не таким сложным
путем, но пошел по стопам отца.
Выставка называется "Лучше гор могут быть только горы...". Строка
из песни Владимира Высоцкого в данном контексте воспринимается и
как реквием поэту и как очень точное название выставки.
Действительно, в каждой картине только горы... Сам Геннадий
Майстренко, в прошлом активный альпинист, во всех своих поездках
обязательно рисует горы. Так закономерно возникла тема выставки.
|
|
В первом зале в буквальном смысле царит Алтай — настолько
величавым и неприступным выглядит алтайский пейзаж. Несколько
изображений Белухи доминируют в экспозиции. Сколько мы видели
изображений Белухи, кажется, что нового о ней можно сказать?
Художник убеждает своей сочной, точно выверенной в цвете, хорошо
пространственно построенной живописью, что Белуха —
необыкновенное творение природы, в каком-то смысле — знаковое.
Она притягивает и завораживает своей формой, цветом, тайной.
Она — бесконечный во времени объект для всех, кто любит прекрасное.
Элегантные рисунки Евгения Майстренко на протяжении всей
экспозиции органично дополняют мощные по живописи работы отца.
Во втором зале — уже знакомые нам горы Испании: мыс Креус с его
фантастическими формами, всю жизнь вдохновлявшими Сальвадора
Дали. Несколько утонченных (в технике пастели) швейцарских работ.
И большой по объему (но, конечно, не весь) Крымский цикл. Яркие,
сочные цвета юга на полотнах Геннадия играют по-особому. Это
оценит каждый, кто любит искусство.
Выставка будет работать до 5 августа. Ждем вас!
стр.
|