ДОМ, ГДЕ НЕ БУДЕТ КОНФЛИКТОВ
В новом учебном году в Академгородке стало на одну школу больше.
В тихом, зеленом и уютном месте на улице Золотодолинской начала
работать негосударственная некоммерческая школа «Инсайт».
Наш корр.
 |
1 сентября 2003 г. Открывается школа "Инсайт" |
Основное ее назначение создать условия для нормального
развития детей, которые в силу разных причин и обстоятельств
плохо приживаются в школьных коллективах, не могут раскрыть в
полной мере свои способности и таланты.
Подобные школы, с углубленным психологическим сопровождением, уже
существуют в том числе в Новосибирске, и приносят весьма
заметные результаты.
Идея осуществить такую форму обучения в Академгородке была
высказана больше года тому назад специалистами-психологами. И
группа энтузиастов, сегодня все они работают в школе, директор
заслуженный учитель РФ О.Кабанова, исполнительный директор
С. Беззубенко, завуч Т. Бобкова и многие другие, все в основном
психологи по образованию, довели идею до воплощения, вложив в
дело много сил и души. Разумеется, за помощью и поддержкой
пришлось обращаться в разные инстанции. В нужную минуту педагогов
поддержали академики В. Пармон, В. Шумный, В. Власов.
Учителя школы работают над введением в действие проекта, который
будет иметь гуманитарное и высокосоциальное значение создание
адаптивных, ориентированных на личность каждого отдельного
ребенка в классе образовательных методик. Количество детей,
которое нуждается в таком подходе, ощутимо в Академгородке так
говорят психологи.
Сегодня в школе 35 учеников. Общее их количество планируется
довести до 70. В классах по четыре-пять ребят с первого по
восьмой класс. Есть «подготовишки». Дети находятся в школе с 9
утра и до 6 вечера учатся, выходят на прогулки, занимаются
любимым делом, музыкой, танцами и т.д. Разработана специальная
адаптационная программа обучения и физического развития.
Заходишь в школу и тебя словно обволакивает атмосфера
доброжелательности. Здесь чисто, красиво, вкусно пахнет булочками
(чудо-повар Валентина Николаевна четыре раза в день потчует
детей). В школе, считают педагоги, совершенно исключены
конфликты. Дети всегда под присмотром. Взрослый тотчас
почувствует изменение настроения и при необходимости вмешается.
«Обожаю эту школу! Здесь учителя как родители», написали дети
в своей стенгазете. Наиболее часто повторяющаяся в ней оценка
происходящих вокруг событий «супер!».
Понятно, чтобы наладить безбедную жизнь в школе, учебный процесс
на современном уровне, многое предстоит сделать. Попечительский
совет старается найти людей, которые возьмутся помогать школе,
создать соответствующий фонд.
стр. 12
|