Сформулированы математические модели аэрогазодинамического процесса, реализующегося в проточной части газотурбинных двигателей (ГТД). Разработанные модели относятся к моделям высокого уровня, базирующимся на реальной пространственной геометрии проточной части двигателя. Он позволяют моделировать стационарные и переходные режимы работы ГТД (в одномерном, двумерном и трехмерном приближениях), рассчитывать характеристики двигателя, определять прохождение радиальных и окружных неравномерностей по тракту двигателя и прогнозировать влияние основных параметров на эффективность его работы. Разработанные в рамках данного исследования одномерные и двумерные модели могут применяться также для проектировочных расчетов геометрии проточной части лопаточных венцов. Математическая формулировка моделей основана на законах сохранения массы, импульса и энергии для вязкого и теплопроводного газа (уравнениях Навье – Стокса, осредненных по Рейнольдсу) или для идеального газа (уравнениях Эйлера). Используемая математическая формулировка является достаточно полной и учитывает все основные реальные эффекты, имеющие место в современных ГТД (такие, как вязкие потери, подвод и сгорание топлива, отбор и выдув охлаждающего воздуха, утечки из проточной части, влажность воздуха, инерционность роторов). Интегрирование исходных нестационарных уравнений газовой динамики проводится с помощью монотонных неявных разностных схем сквозного счета. Представлены примеры расчета стационарных и переходных процессов в проточной части современных ГТД наиболее типичных схем и газотурбинных энергетических установок. Основное внимание при этом уделено сопоставлению результатов расчетов с имеющимися экспериментальными данными.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск