Конференции ИВТ СО РАН


«Вычислительные и информационные технологии
в науке, технике и образовании»

Алматы, Казахстан, 6 – 10 октября 2004 года

Тезисы докладов


Методика обучения с применением электронного учебника

Кадырова А.С.

Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова (Усть-Каменогорск)

Проблема педагогической подготовки будущих специалистов, обновления содержания и технологии обучения постоянно является объектом активного исследования и теоретического осмысления.

Современное развитие теории учебника продиктовано объективными условиями развития современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Отличительными признаками ИКТ являются специфическая среда, в которой они осу­ществляются, и связанные с ними компоненты: техническая (вид используемой техни­ки); программно-технологическая (про­граммные средства); организационно-методическая (органи­зация учебного процесса); предметная область знаний.

В Казахстане наибольшее распространение получили электронные учебники, которые рассматриваются учеными, с одной стороны, как автоматизированный процесс обучения от цели до результата, с другой - как открытая развивающаяся методическая система. Электронные учебники представляют собой не компьютерную копию традиционных учебников. Это самостоятельное средство обучения, основанное на современных информационно-коммуникационных технологиях обучения. Но вместе с тем, электронные учебники являются наукоемкой педагогической продукцией, создаются в условиях интеграции достижений в области педагогических и технических наук (программирование и трансляция программ) и требуют учета дидактических закономерностей.

Информатизации образования на основе широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий может успешно проводиться, если профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей будет ориентирована на обучение с применением электронных учебников, смоделированных на ведущих идеях педагогической теории учебника как методологической основы. Программная структура и содержание электронного учебника способны обеспечить получение набора профессиональных знаний, достаточного для свободного владения профессиональной деятельностью с использованием ИКТ, так как создаются возможности системного и целостного видения дидактических возможностей электронных учебников.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск