Конференции ИВТ СО РАН


«Вычислительные и информационные технологии
в науке, технике и образовании»

Алматы, Казахстан, 6 – 10 октября 2004 года

Тезисы докладов


Интерактивный тренажер "Помощь выпускнику/абитуриенту"

Махмутов С.А., Михалкин С.А, Салыкбаев Б.Г., Пестерев А.В., Слепов С.Б.

Казахский Государственный Женский Педагогический Институт (Алматы)

В 2004 г. в Республике Казахстан введена система Единого Национального Тестирования (ЕНТ).
Целью ЕНТ является создание системы внешней независимой оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования.
Основные задачи ЕНТ -- обеспечение государственного контроля и управления качеством образования с помощью единых измерительных материалов, повышение объективности, достоверности оценки качества образования.
Практическая реализация комплексного использования возможностей средств информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе может быть достигнута за счет разработки и применения многофункциональных образовательных электронных изданий (ОЭИ).
Основными дидактическими целями использования подобных ОЭИ в обучении являются сообщение сведений, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование умений и навыков, контроль усвоения и обобщение.
Такие виды компьютерных средств учебного назначения, как электронные тренажеры и программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся, могут рассматриваться как компоненты ОЭИ.
Интерактивный тренажер ``Помощь выпускнику/абитуриенту'' предназначен для определения качества (уровня и глубины) знаний, умений и навыков учащихся средних учебных заведений посредством интерактивного тестирования и применяется для рубежного контроля, среза знаний, определения рейтинга, проведения зачетов и экзаменов. Также интерактивный тренажер ``Помощь выпускнику/абитуриенту'' предназначен для подготовки выпускников средних учебных заведений и абитуриентов к Единому Национальному Тестированию.
База данных интерактивного тренажера содержит тестовые задания за 2001, 2002, 2003 г.г., разработанные Национальным Центром Тестирования РК (НЦТ РК), и включает тестовые вопросы по базовым предметам (математика, история Казахстана, казахский или русский языки) и четвертому предмету на выбор (физика, химия, история, география, английский язык и русская литература).
Тестовые вопросы представлены на казахском и русском языках. Интерактивное тестирование - это такой процесс тестирования, который осуществляется посредством диалога тестируемого с компьютером (программой тестирования) по заранее определенному тестовому заданию.
Интерактивный тренажер ``Помощь выпускнику/абитуриенту'' из 2-ух программных модулей (ПМ): ПМ интерактивного тестирования и ПМ обучения.
В данном интерактивном тренажере реализованы следующие функции:
- формирование базы тестовых вопросов;
- формирование тестовых заданий методом случайного выбора либо конкретным указанием варианта;
- интерактивное тестирование;
- учет времени решения тестовых заданий по каждому предмету;
-формирование и сохранение результатов тестирования;
-отображение как текущих, так и полученных ранее результатов тестирования;
-режим обучения (самостоятельной подготовки).
Тестовые вопросы в базе данных являются ``закрытыми вопросами'', т.е. вопросами закрытого типа.
В интерактивном тренажере реализован общепринятый, наиболее применяемый тип интерактивного тестирования (ИТ) ``многие ко многим'', предназначенный для определения качества знаний, умений и навыков тестируемых по предмету тестирования. При таком типе ИТ тестовые задания формируются из тестовых вопросов, содержащихся в базе данных, в полном объеме до процесса тестирования. Выбор и формирование тестовых заданий случайным образом осуществляется программно, по алгоритму, реализующему случайную выборку вариантов заданий из базы данных. Тестируемому дается возможность в любой последовательности просматривать вопросы, давать ответы на вопросы, а также изменять (корректировать) свои варианты ответов.
По завершению интерактивного тестирования, результаты данного тестирования по каждому предмету (№ вопроса; вариант; правильный ответ; ответ тестируемого; общее количество вопросов; количество правильных ответов;
результат в процентном выражении числа правильных ответов на вопросы, от общего числа вопросов в тестовом задании; время тестирования) отображаются и сохраняются для дальнейшей обработки и анализа.
В режиме обучения предоставляется возможность, предварительно выбрав предмет и вариант тестового задания, изучить (ознакомиться с содержанием вопросов и правильными ответами) тестовые задания, содержащиеся в базе данных интерактивного тренажера.
Область применения интерактивного тренажера ``Помощь выпускнику/абитуриенту'' не ограничена рамками средних учебных заведений и подготовительных отделений ВУЗов, где он используется при различных методах организации учебных занятий, срезах знаний и при самостоятельной работе учащихся. Также данный интерактивный тренажер может использоваться в учебных репетиторских центрах и в домашних условиях в качестве компьютерного обучающего тренажера.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск