Конференции ИВТ СО РАН


«Вычислительные и информационные технологии
в науке, технике и образовании»

Алматы, Казахстан, 6 – 10 октября 2004 года

Тезисы докладов


Опыт использования инновационных технологий Клименко

Клименко П.

Рудненский индустриальный институт (Рудный)

Опыт использования инновационных технологий Клименко П.Ф. Рудненский индустриальный институт В докладе рассматривается опыт работ Рудненского индустриального института по информатизации процесса обучения. Работа по внедрению в практику научных исследований и преподавания инновационных технологий ведется на протяжении ряда лет. Анализ результатов позволяет утверждать, что выбранный методологический подход системно и логически выдержан, имеет эффективность более высокую, чем классические технологии обучения. Суть нового подхода в формировании таких моделей обучения, которые предоставляют возможность обучаемым перейти к новым способам получения знаний. Реализация нового подхода к обучению ведется в двух направлениях: широкое использование обучающих и контролирующих программ, создание электронных учебных пособий, повышение роли самостоятельной подготовки с помощью доступа к большим информационным базам данных средствами Internet; изменение самого процесса обучения на основе использования новых инновационных технологий с применение ситуационных и ролевых компьютерных игр, имитационных моделей реальных процессов. Такой подход к процессу обучения позволяет: повысить профессиональный, культурный уровень и квалификацию обучаемых расширить круг творческих, инициативных специалистов, которые легче адаптируются в современных условиях и будут в состоянии конкурировать на рынке труда. Таким образом, переход от принципа "сиди и слушай", принятого в традиционной вузовской системе, к принципу "думай и делай" открывает новые возможности, как для студентов, так и для преподавателей, повышает качество подготовки специалистов. EXPERIENCE OF USAGE OF INNOVATIONAL TECHNOLOGIES Klimenko P.F. Rudny Industrial Institute This reports deals with the experience of work in Rudny Industrial Institute on informatisaition of educaitional process. Activities on application of the achievments of science to practical and teaching of innovational technologies are being implemented for a long time. The analyses of results lets prove that the chosen methodological approach is tested systematically and logically. It`s efficiency is higher in comparison with classical technology of education. The essence of a new approach reters to the formation of such models of education that give an opportunity to the students to shart using new ways of getting knowledge. The realisation of this new approach is being conducted in two directions: wide usage of educational supervising programs, creation of electronical educational textbooks, increasing of the role of self-preparation with the help of enormouse points of Internet changing of the process of education based on usage of new innovational technologies with application situational and role computer games, immitative model of real processes to increase professional, cultural level and qualification of the students to make out look of the creative, initiative specialists that adapt to modern conditions more wide and be able to compite at labour market. So, the transition from a principle "Sit and Listen" in traditional system of a higher education to a principle "Think and Do", opens new opportunities both fo the students and teachers, rises the quality of preparation of specialists.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск