Конференции ИВТ СО РАН


«Вычислительные и информационные технологии
в науке, технике и образовании»

Алматы, Казахстан, 6 – 10 октября 2004 года

Тезисы докладов


Система федеральных образовательных порталов

Гридина Е.Г.

ГНИИТ "Информика" (Москва)

Система федеральных образовательных порталов.

В рамках федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" создается система российских образовательных порталов http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm, которая рассматривается как основа единой информационной среды системы образования.

В настоящее время в ее состав входят 16 образовательных порталов : горизонтальный Федеральный портал “Российское образование” как базовый интегрирующий элемент системы федеральных образовательных порталов и 14 вертикальных порталов, ориентированных на различные предметные области и выполнение определенных функций.

Для создаваемых в рамках ФЦП РЕОИС образовательных порталов интеграция имеет первостепенное значение. Она позволит в существенно более короткие сроки и с меньшими затратами повысить эффективность их функционирования и обеспечить выход на необходимый уровень посещаемости каждого портала Вновь вводимые проекты будут набирать свою аудиторию существенно быстрее, чем в случае изолированного выхода в свет.

В системе образовательных интернет-порталов (СОИП) интеграция реализуется на трех уровнях: 1) внутренняя интеграция самих образовательных порталов; 2) интеграция между отдельными вертикальными порталами; 3) интеграция с горизонтальным порталом. Интегральный каталог ресурсов СОИП формируется на базе каталога горизонтального портала "Российское образование" http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 . Модель метаописания опубликована на портале "Российское образование" http://ep.informika.ru/catalog-xml.html. Для интеграции СОИП и формирования единого каталога образовательных интернет-ресурсов (КОИР) предлагается использовать единый формат метаописания информационных ресурсов каталога и единый (совместимый) рубрикатор каталогов на всех федеральных образовательных порталах. В качестве единой модели метаописаний информационных образовательных Интернет-ресурсов предлагается расширение IMS/LOM. В качестве технологического средства описания модели метаданных и обмена метаданными должен использоваться язык XML как максимально, отвечающий потребностям системы описания и хранения метаинформации. В качестве синтаксического формата метаданных должен использоваться формат RDF. Формат метаописаний находится по адресу: http://ep.informika.ru/catalog-xml.html

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск