Задача фотореалистической визуализации сцен, содержащих кристаллы [1] является одной из актуальных задач компьютерной графики. Эта задача не может быть решена с помощью стандартных алгоритмов, поскольку кристаллы обладают целым рядом оптических свойств, которые отличают их от других прозрачных и полупрозрачных объектов, в частности это двойное лучепреломление, дихроизм, поляризация света, и оптическая дисперсия. При визуализации сцен, содержащих кристаллы очень важно корректно отображать эффекты, связанные с оптической дисперсией и поляризацией, поэтому необходимо отойти от общепринятой цветовой модели RGB, а также принимать во внимание такую важную характеристику света, как поляризация. В стандартных алгоритмах поляризация света попросту игнорируется, а оптическая дисперсия лишь симулируется. Кроме того, для того, чтобы визуализировать оптические свойства кристаллов, необходимо иметь возможность задавать их в описании сцены, то есть необходимо расширение языка описания сцен.
В данном докладе проводится анализ известных алгоритмов, реализующих глобальную модель освещенности, с точки зрения возможности их модификации для визуализации эффектов кристаллооптики и применимости к задаче фотореалистической визуализации сцен, содержащих кристаллы. В частности, обоснована невозможность применения обратной рекурсивной лучевой трассировки для фотореалистического рендеринга произвольных сцен, содержащих более одного кристалла.
[1] Дебелов В.А., Саттаров М.А. Проблемы реалистической визуализации кристаллов // Труды международной конференции по компьютерной графике ГРАФИКОН-2003, М: МГУ, 2003, с. 221-227.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск