Конференции ИВТ СО РАН


«Вычислительные и информационные технологии
в науке, технике и образовании»

Алматы, Казахстан, 6 – 10 октября 2004 года

Тезисы докладов


Современные методы обучения математики с применением возможностей среды MathCad.

Садуллаев А.С., Арипов М.М., Варисов А.К., Мансуров Х.Т., Ганиходжаев Р.Н., Ташпулатов Ф.А.

()

Современное развитие математики в области решения фундаментальных, прикладных и научно-методических задач не обходятся без применения современных достижений компьютерных технологий. Одним из приоритетных направлений в данной области являются создание мультимедийных электронных учебников с применением Web технологий. При этом необходимо отметить, электронные учебники со встроенными математическими системами смогут удовлетворять изысканным требованиям пользователей. К таким системам можно отнести: MatLab, Maple, Matematica, MathCad и др. Основными целями этих программ являются:

Вышеназванные математические системы конкурируют между собой, пытаясь более удовлетворять вышеуказанным целям и современным требованиям развития. В данной статье мы обсудим некоторые возможности системы MathCad при разработке электронных учебников по математике.
Как известно, создание электронных учебников связано с современными требованиями развития. Следуя этим требованиям, рабочая группа академика А.С. Саъдуллаева в составе М.М.Арипова, А.К.Варисова, Х.Т.Мансурова, Р.Н.Ганиходжаева и Ф.А.Ташпулатова создало электронное учебное пособие «Лекции по высшей математике» для ВУЗов с нематематическим направлением. В учебник была встроена система MathCad. Это дало большие удобства преподователям при обучении и студентам при овладении необходимыми навыками. MathCad можно использовать как средство модернизации читаемых курсов. Оно помогает преподователям обоготить читаемый курс большим количеством примеров и графическими иллюстрациями. Лекционные демонстрации можно подготовить таким образом, что каждый студент получит столько примеров, сколько именно ему необходимо для понимания существа вопроса. MathCad позволяет студентам выполнять громоздкие вычисления без всяких усилий, изучить большое количество задач за небольшое время, приобретать навыки решения прикладных задач. Все эти качества MathCad способствуют развитию творческого, критического и независимого мышления, при этом студенты могут для себя сомостоятельно выделить общие закономерности и сформулировать обобщающие утверждения на основе собственных наблюдений.

Дополнительные материалы: PDF (122 kb)
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск