Задачи поддержки принятия решений
Работа посвящена исследованиям в области "Теории матричных игр". В практической деятельности весьма часто приходится рассматривать явления и ситуации, в которых участвуют две или более сторон, имеющие различные интересы и обладающие возможностями применять для достижения своих целей разнообразные действия. Подобные явления и ситуации принято называть конфликтными, или просто конфликтами. В экономической действительности на каждом шагу встречаются такие ситуации, когда отдельные люди, фирмы или целые страны пытаются перехитрить друг друга в борьбе за первенство. Именно такими ситуациями и занимается ветвь экономического анализа, называемая "теория игр"( изучение и анализ конфликтов, представляемых в виде упрощенных математических моделей, или игр).
В работе представлены исследования по нахождению оптимальной стратегии для матричной игры. В работе приведен анализ, показывающий как на основе минимальных знаний в теории игр игра, определённая правилами, может быть представлена в виде матричной игры. Была взята карточная игра, со строго оговоренными правилами, ориентированными на количество участников, равное двум. Руководствуясь правилами игры, проанализированы всевозможные распределения карт и получены чистые стратегии обоих игроков. В соответствии с чистыми стратегиями и различными распределениями карт, получили матрицу выигрышей одного из игроков. На основе вышеперечисленных исследований был разработан и реализован в среде программирования Delphi 7 алгоритм для игры человека с компьютером, по строго оговоренным правилам.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск